Очень важный вопрос для стилистов – за кем же неочевидным наблюдать? Разумеется, есть бренды-мастодонты с долгой и тернистой историей. Знать их архивные и актуальные коллекции обязательно – это базис. Но вдохновение должны дарить и современники – поэтому предлагаю поговорить о перспективных иностранных молодых брендах, чьи основатели не обделены талантом. Ниже – первая часть моей субъективной подборки.
Chopova Lowena
«Скромность – ничто, эклектика – всё», – думаю так вполне ёмко можно описать ДНК бренда Chopova Lowena. Название – тоже своего рода эклектика, но, как мы видим по итогам работы – сочетание сочетаемого, а не наоборот – главные дизайнеры – это две подруги Эмма Чопова и Лаура Ловена. Познакомились во время обучения в лондонском университете искусств Central Saint Martins, сразу спелись и сплелись корнями – обе девушки счастливые обладательницы Болгарского наследия.
Бренд отличает любовь к историческому костюму – вначале изучение, потом препарирование и в финале – вторая жизнь забытым винтажным тканям и традиционным техникам. В коллекциях всегда можно встретить деконструированные вариации национальных костюмов, много-много-много тартана и килтов как реверанс Vivienne Westwood – ещё одной вдохновительнице Сhopowa Lowena.
Кроме того, Лаура и Эмма – адепты zero-waste и очень бережно относятся к окружающей среде. Этичное потребление выражается не только в использовании винтажных тканей, но и в ручной работе и частому обращению к дед стоку – старым материалам, которые были произведены, но не были использованы – тем самым и придаётся необходимая уникальность их коллекциям.
Ottolinger
Из Болгарии – к Берлину. А там и до швейцарских корней рукой подать – ведь именно из этой страны родом Криста Бош и Козима Гадиент, дизайнерский дуэт, основавший бренд Ottolinger. За их плечами – победа на конкурсе VFiles Runway, попадание в шорт-лист LVMH, сотрудничество с YEEZY и Канье Уэстом, а также первое место в Swiss Design Prize.
Неистовые панки, Кристи и Козима не стесняются провокативных принтов, но не отказываются от проявлений женственности и тонкости в своих работах – просто под необычным углом.
Украшения с резиновым покрытием, будто бы неловко разлитым на них, и всевозможные вариации платьев-сеток, лонгсливов-сеток, кэтсьютов-сеток, короче – всё полупрозрачное, сотворённое из переработанного материала. И, разумеется, вывернутые наизнанку, сотни раз порванные и перешитые костюмы-тройки и плащи. Вот так в паре предложений я описала то, за что люблю Ottolinger. И не только я – например, моя клиентка Маша Миногарова этот бренд тоже очень уважает, а потому мы всегда на страже новинок Ottolinger.
Madomorpho
Ещё один бренд из Берлина, любящий перевернуть всё с ног на голову – прямо как цирковой акробат. И в этом мы недалеко ушли от сути – действительно, бренд Madomorpho довольно яро пропагандирует цирковую и балетную эстетику, викторианские силуэты и корсеты, но все это, как и привычно молодым брендам, действует на контрасте с элементами панка и авангарда. К примеру, один из знаковых айтемов бренда – сапоги, сделанные из переработанных балетных пуантов. Уже одобрено Леди Гагой и Doja Cat.
Большую часть тканей Madomorpho поставляет из Италии. Каждое изделие отшивается на заказ по индивидуальным меркам – это помогает сохранить бренду экологичность и добиться идеальной посадки для каждого из своих клиентов, а учитывая, что многие вещи бренда делаются из необыкновенных материалов – к примеру, из кожаных кусочков, как моё любимое платье-Франкенштейн, – то это верный путь к успеху.
Не так давно фотограф Елизавета Породина - наша соотечественница, которая сейчас нарасхват на международном рынке, - сняла кампейн Madomorpho. Прилагаю кадры ниже – рассматриваем и любуемся.
KNWLS
Ещё один молодой бренд, который славится своей любовью к полупрозрачным образам – KNWLS. И у нас снова сектор «творческий дуэт» на барабане – Шарлотт Ноулз, именем которой и назван бренд, вместе со своим партнером Александром Арсено родом из Шотландии. Любовь к клетке вполне оправдана – этот принт достаточно часто встречается на корсетах, бюстье, леггинсах и летящих платьях бренда.
KNWLS не боятся сексуальности, но не без доли иронии – все ультраоблегающие наряды действуют на грани насмешки – это проявляется в асимметрии, излишней детализированности и броскости принтов бренда.
Не так давно молодой лондонский бренд представил коллаборацию с Jean Paul Gaultier. В основном коллекция основывалась на работе с архивами Готье - корсетными изделиями и культовыми принтами.
Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу и сообществу ВКонтакте - там чуть меньше лонгридов, чуть больше постов и лайфстайла.