Что такое база клиентов, почему одна база не стоит ничего, а другая стоит как вся компания. И как этим управлять.
Клиентская база содержит информацию о каждом, кто покупал товары или услуги компании. В ней также могут храниться сведения о лидах — новых потребителях, которые уже готовы стать вашими клиентами, но пока ничего не приобрели. А так же история и реальный портрет тех кто купил и купит снова.
Качественная и некачественная база.
Сравните для себя.
📌 Вся информация по тем кто вам звонил писал и приходил находится в тетрадях, телефонах сотрудниках, таблицах и листочках. И тех кто купил мы точно выделили - они у нас в договорах и, возможно, бухгалтерской программе.
Проблемы данной ситуации: мы не видим реальную картину, не понимаем растем мы или нет. Не понимаем как нам расти, нам нечего дать маркетологу, и если у нас появится новый продукт или услуга, мы не сможем его быстро продвинуть.
А что делать если ваш менеджер ушел и унес 20-50% ваших потенциальных клиентов? Он ничего не воровал, он просто перестал им отвечать.
📌 Вся база в одном месте, по каждой компании наполнения - это не только ИНН и телефоны, но и еще контакты 2-3 сотрудников, история прошлых сделок, история коммуникаций, а также информация об их особенностях.
Про каждого мы знаем не только юридические данные, но и особенности, знаем как, когда и кому позвонить, и написать. Знаем, как мы с ними уже работали. Мы разделили всех на определенные группы (сегменты) и точно знаем подход к каждому.
Так же мы видим растет база или нет, активна она или нет.
Не надо стрелять из пушки по воробьям, а работать как снайпер
Именно второй случай будет нести большую ценность. Именно такая база будет реальным активом.
Для управления базой и отношениям с клиентами существует специальный инструмент - CRM.
Начнем с инструмента.
CRM (Customer Relationship Management) – это система управления взаимоотношениями с клиентами, которая позволяет эффективно управлять всей информацией о ваших клиентах и взаимодействиях с ними.
Этот инструмент сегодня доступен каждому и вот что конкретно он даст бизнесу (также рекомендуем ознакомиться со статьей работая с системой CRM).
👍 Улучшение качества обслуживания. Клиенты будут довольны!
Представьте, у вас есть вся история общения с клиентом: звонки, письма, запросы. Это как иметь личного ассистента, который помогает сразу вникнуть в суть, что хочет клиент и решить его проблему быстро, а не предлагать стандартный вариант. Итог - люди довольны, с удовольствием возвращаются, рекомендуют вас, повышая лояльность к компании.
💵 Повышение эффективности продаж.
CRM избавляет менеджеров от рутины и помогает сосредоточиться на ключевых задачах — продажах. Вместо того, чтобы вручную копаться в папках, система сама подсказывает информацию о текущих сделках, потенциальных клиентах и истории взаимодействия с ними. Это позволит вам сделать точные прогнозы и разработать ту стратегию, которая принесет большие деньги.
📑 Аналитика и отчетность.
CRM собирает все данные и преобразует их в понятные отчеты. С ее помощью вы наглядно увидите какие сделки приносят больше прибыли, а какие требуют доработок и вмешательства. Теперь решения принимаются на основе фактов, а не догадок.
📱 Система для всего. Интеграция с другими системами.
С помощью CRM все ваши мессенджеры, почта и даже соцсети подключены в одном месте. Вам больше не нужно переключаться между нагромождением окон и программ, чтобы ответить клиенту — всё собрано в одном месте.
⚔ Защита данных и безопасность.
CRM предлагает высокий уровень защиты данных клиентов благодаря использованию современных технологий шифрования и резервного копирования. Это особенно важно в условиях растущего числа кибератак и необходимости соблюдения регуляторных требований. Кроме того, CRM позволяет настроить доступ к файлам так, чтобы только нужные сотрудники видели важные данные.
____________________
CRM — это не просто инструмент, а мощный двигатель, который помогает вашему бизнесу расти, удерживать клиентов, понимать их и повышать продажи. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес работал более эффективно и приносил больше прибыли, стоит начать внедрение CRM уже сейчас.
Что дальше?
Следующая статья расскажет вам о том, какие долгосрочные перспективы и преимущества вы можете получить, работая с системой CRM. Не пропустите, мы по опыту знаем, что долгосрочные перспективы работы с системой значительно превосходят ожидания многих.
Читайте о нас: