Найти в Дзене

Кир Булычев, художник

 Как художник Кир Булычев был не слишком известен, об этой стороне его творчества мало знают даже преданные поклонники. Но двадцать лет назад, в 2004, в художественной галерее на Солянке случилось памятное событие, явившее, как говорится, городу и миру ещё одну грань таланта Игоря Всеволодовича. Там к 70-летию писателя состоялась художественная выставка Кира Булычева и Киры Сошинской "Кир и Кира". Фото с вернисажа не сохранились, а вот страницы буклета мы представим нашим читателям. Игорь Можейко рисовал с детских лет и до последних дней. В детстве он учился в художественной школе, и если бы не болезнь, вынудившая оставить её, кто знает, кем бы мог стать будущий ученый и писатель. Во всяком случае, о потерянной возможности получить художественное образование он сожалел всю свою жизнь. Из всех техник живописи предпочитал акварель, темой картин выбирал, как правило, природу, городские пейзажи, натюрморт. Казалось бы видение мира писателя-фантаста должно быть фантасмагор, акварели Кир

 Как художник Кир Булычев был не слишком известен, об этой стороне его творчества мало знают даже преданные поклонники. Но двадцать лет назад, в 2004, в художественной галерее на Солянке случилось памятное событие, явившее, как говорится, городу и миру ещё одну грань таланта Игоря Всеволодовича. Там к 70-летию писателя состоялась художественная выставка Кира Булычева и Киры Сошинской "Кир и Кира". Фото с вернисажа не сохранились, а вот страницы буклета мы представим нашим читателям.

Репродукция буклета художественной выставки "Кир и Кира", 2004. Из личной библиотеки.
Репродукция буклета художественной выставки "Кир и Кира", 2004. Из личной библиотеки.

Игорь Можейко рисовал с детских лет и до последних дней. В детстве он учился в художественной школе, и если бы не болезнь, вынудившая оставить её, кто знает, кем бы мог стать будущий ученый и писатель. Во всяком случае, о потерянной возможности получить художественное образование он сожалел всю свою жизнь.

Из всех техник живописи предпочитал акварель, темой картин выбирал, как правило, природу, городские пейзажи, натюрморт. Казалось бы видение мира писателя-фантаста должно быть фантасмагор, акварели Кира Булычева располагают к себе тёплыми тонами, умиротворяющим настроением, спокойным жизнелюбием.

Репродукция буклета художественной выставки "Кир и Кира", 2004. Фото из личного архива.
Репродукция буклета художественной выставки "Кир и Кира", 2004. Фото из личного архива.

Вспоминается рассказ Валентины Журавлёвой об астронавте, рисующем на чужой, враждебной планете земные пейзажи и кредо героя, как нельзя лучше передающее настроение картин и самого их создателя «увлекаюсь…нет, люблю, горячо люблю нашу Землю, её жизнь, её людей». 

Репродукция буклета художественной выставки "Кир и Кира", 2004. Фото из личного архива.
Репродукция буклета художественной выставки "Кир и Кира", 2004. Фото из личного архива.

Кира Сошинская - профессиональный художник, член трёх творческих союзов, была известна нам только как иллюстратор лирической фантастики Кира Булычева (каемся в невежестве) и потому выставка работ Кира и Киры стала двойным открытием. Акварели Кира Булычева органично дополнялись работами Киры Сошинской. Яркие образы фантастических животных, (цикл «Бестиарий»), портреты британских королев, задумчивые пейзажи и цветы, цветы, цветы… По словам Киры Алексеевны, они часто любили вместе выезжать на природу и рисовать. 

Репродукция буклета художественной выставки "Кир и Кира", 2004. Фото из личного архива.
Репродукция буклета художественной выставки "Кир и Кира", 2004. Фото из личного архива.

Выставка «Кир и Кира» очень точно характеризует фантастичность современной жизни, её контрасты, сочетания реализма и волшебства.

Репродукция буклета художественной выставки "Кир и Кира", 2004. Фото из личного архива.
Репродукция буклета художественной выставки "Кир и Кира", 2004. Фото из личного архива.

Завершим цитатой из сопроводительного текста буклета:

"Страсть к рисованию никогда не отпускала его. Что это была именно страсть - видно по работам... Он мог оставив в сторону все дела, целый день заниматься акварелью. Куда бы он не поехал, акварель и этюдник всегда были с ним. Он рисовал и в последнее лето своей жизни".