Найти в Дзене
Inkedflowers_magic

Краткая история Таро.

💜🔮
💜🔮

Откуда появились карты Таро? На самом деле исторических сведений о происхождении самого популярного прорицательного инструмента очень много, в разные времена они менялись, но каждое из них в своё время было самое истинное, вот некоторые из них:

  • Таро изображает священные мифы цыган, скрытые в картах со времен их бегства или изгнаний из родных земель. 
  • Таро - это карточная игра эпохи Возрождения, источником вдохновения для которой послужили ежегодные карнавальные шествия, именовавшиеся "триумфами". 
  • Таро скрывает (или раскрывает) священное нумерологическое учение Пифагора, греческого мистика, жившего во времена Моисея и повлиявшего на формирование философии Платона.
  • Таро содержит утраченную мудрость Атлантиды - затонувшего континента, описанного впервые тем же Платоном. 
  • Таро - карточная игра, завезенная в Европу из Египта или Палестины во время крестовых походов. 
  • Таро представляет собой мнемоническую систему, непосредственно связанную с Древом жизни, диаграммой законов творения. 
  • Таро наглядно, хотя и в тайной форме, доносит до нас мудрость египетского бога Тота, владыки знания. 
  • Таро связано с лунарными циклами халдейской астрологии.
  • Таро показывает систему посвящений, проводившихся в тантрических храмах. 

Сегодня наибольшим доверием пользуется теория символической карточной игры Les Tarots(во Франции) или Tarocchi(в Италии), хотя её происхождение и образный ряд продолжают вызывать немало споров. Карты Таро, несмотря на все домыслы об их восточном или мистическом происхождении, показывают нам популярные жанровые сценки, преимущественно религиозного характера, известные в Северной Италии с конца Средних веков.

Самая ранняя известная колода Таро датируется 1450 годом и происходит из Милана - колода Висконти-Сфорца. Она была выполнена художником Бонифацио Бембо и служила свадебным даром при бракосочетании двух благородных домов (семья Висконти и правила Миланом). 

Таро Висконти-Сфорца.
Таро Висконти-Сфорца.

Во второй половине восемнадцатого столетия французский исследователь Антуан Кур де Жеблен опубликовал свою работу по эзотерическим традициям "Первобытный мир" (это означает прекрасный "золотой век") и сделал там поразительное заявление. Он рассказал что как то отправился с визитом к своей приятельнице, а она познакомила его с прелестной новой диковиной, распостранявшейся по модному Парижу - карточной игрой Les Tarots. Увидав карты, Кур де Жеблен мгновенно признал в них пикториальное отображение древнего учения египесткого бога Тота, известного так же под именем Гермес. В разделе, посвященном Таро, Кур де Жеблен привёл некоторые идеи относительно значения карт, после чего предоставил слово своему другу де Мелле, добавившему кое-что от себя. Некоторые историки Таро, в том числе Мери Грир, полагают, что вся история чудесного "открытия" была выдумана просто для прикрытия: оба автора были масонами, а в этой традиции вполне могла иметься некая эзотерическая теория касательно Таро. 

Самое замечательное в этой истории - даже не содержащаяся в ней информация, а сама идея. Великая тайна, предположительно сокрытая в непритязательной карточной игре, владеет умами людей уже два столетия. С восемнадцатого века тарологи спорят лишь о том, какая именно это тайна, но не о том, есть ли она вообще. То, что карты что-то скрывают, ни у кого не вызывает сомнения. В двух статьях "Первобытного мира" высказалось предположение, что, возможно, существует связь между двадцатью двумя козырями, или Старшими арканами, и двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Потому что каббала, древняя традиция еврейского мистицизма, вошедшая в обиход христианских эзотериков примерно в то же время, что и первые колоды Таро, считает буквы связанными и имеющими непосредственное отношение к самому процессу сотворения Вселенной. Согласно одному из самых древних каббалистических текстов, "Сефер Йецира"(Книга Формирования), мир был создан при помощи десяти чисел и двадцати двух букв. Колода Таро содержит в себе именно двадцать два Старших Аркана, а числовые арканы каждой Масти равняется 10(от туза до десятки), то параллели бросаются в глаза без сомнений. 

В середине девятнадцатого века французский оккультист по имени Элифас Леви(рождённый под именем Альфонса Луи Констана, он выбрал еврейское имя из-за верности каббалистической традиции) разработал более комплексную систему соответствий между Таро и каббалой. Прошедший по стопам Леви Поль Кристиан (настоящее имя - Жан-Батист Питуа) предложил систему египетских образов для Таро. Его идеи до сих пор продолжают оказывать влияние на практиков. Художник Морис Отто Вегнер, опираясь на работы Кристина, создал набор Старших Арканов, также до некоторой степени определивший дальнейшее развитие иконографии Таро. Современная версия карт Вегнера увидела свет под названием "Египетское Таро". 

Египетское Таро.
Египетское Таро.

В 1888 году небольшая группа эзотериков пол руководством С. Л. Макгрегора Мазерса, Уильяма Вэскотта и Уильяма Вудмана основала выдающуюся организацию, под названием Герметический орден Золотой Зари. Взяв за основу Таро и каббалистическую диаграмму Древа Жизни, деятели Золотой Зари синтезировали в единое целое колоссальные объемы информации из самых разных источников - каббала, астрология, неоплатонизм, эзотерическое христианство, масонство, средневековая магия, языческие пантеоны и многое другое. Всё это делалось для того, что бы поднять уровень личностного и духовного развития человека до высшей степени, что бы он стал настоящим магом. Они создали не только комплексную систему понимания Таро, но и чрезвычайно эффективные и сложные магические ритуалы. 

Огромное влияние на современное Таро оказала колода, созданная двумя бывшими участниками этой организации, учёным и магом Артуром Эдвардом Уэйтом и художницей Памелой("Пикси") Колман Смит. В 1909 году лондонский издательский дом Райдера опубликовали эту колоду, которую сам Уэйт называл "истинной и исправленой". Колода "Райдера - Уэйта - Смит" буквально произвела революцию в Таро, кардинально изменив Младшие арканы. До сих пор почти во всех колодах на числовых арканах красовались лишь наборы символов масти, но Колман Смит нарисовала по специальной картинке для каждой карты. Теперь прорицатель мог буквально войти в картинку, воспринимая ее как фрагмент некоего сюжета. В этом еще одна причина той силы, какой обладает колода Уэйта и Смит. Хоть все картинки и опираются на проработанные символические структуры - каждый жест персонажа, каждая деталь вплоть до складки в одеянии ангела что-то да значит, нет нужды в этом разбираться, сама картинка в целом уже говорит о многом. Новичкам в Таро всегда рекомендую начать изучать карты именно с этой колоды, я сама имею в коллекции несколько колод Уэйта. В разных дизайнах, но суть сюжетов на картах не меняется. 
Восьмерка Кубков "Марсельского Таро".
Восьмерка Кубков "Марсельского Таро".

Восьмерка Кубков "Таро Райдера Уэйта Смит"
Восьмерка Кубков "Таро Райдера Уэйта Смит"

Так же нельзя обойти вниманием легендарную колоду, не менее великую и влиятельную - Таро Тота, созданную Алистером Кроули(ещё одним бывшим участником Золотой Зари) и художницей Фридой Харрис. Алистер Кроули был очень яркий персонаж, оккультист. Многие даже считали его сатанистом, но на самом деле он таким не являлся. Его колода наиболее близка к системе Золотой Зари, и она поразительна с художественной точки зрения. Колода и сейчас многими считается единственно подлинным, истиным Таро.

"Таро Тота" Алистера Кроули.
"Таро Тота" Алистера Кроули.

Нелишним будет объяснить что такое оккультизм. Для многих это покажется чем-то кошмарным: жертвоприношение, дьяволопоклонничество и всякое другое плохое как в фильмах ужасов. Но в действительности "оккультный" значит "скрытый", и слово это описывает традицию или идеи и представления, которые их сторонники считают вполне научным описанием различных измерений реальности. 

"Эзотерический" означает "внутреннее учение или концепцию". Его противоположность - "экзотерический" означает "внешний". Так, если говорить о религии, на экзотерическом плане находятся обычно законы морали и заповеди вроде "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Эзотерический план подразумевает более возвышенные и тонкие материи, которые невозможно объяснить простыми конвенциональными понятиями.