В продолжение темы авиаперелетов с ребенком...
Если коротко - комфортной может быть любая продолжительность полета, и не критично с пересадкой или нет, главное все правильно организовать.
Но для первого полета с ребенком все же лучше выбрать перелет продолжительностью около 2-3 часов, так вам будет легче понять, что нужно для идеального перелета именно с вашим ребенком. И хорошо, если часть из этого времени совпадет со временем дневного сна ребенка.
Почему не короткий рейс? Например, часовой перелет из Москвы в Санкт-Петербург...
Как минимум, по двум причинам.
- Во-первых, за это время ребенок не сможет полноценно поспать. Находясь в непривычной обстановке он может не уснуть сразу, и соответственно, еще будет вовсю спать, когда надо будет выходить из самолета. Будить ребенка в такой ситуации - это почти гарантированно получить скандал и слезы, поэтому такой короткий перелет лучше планировать, когда ребенок выспался и в пути спать не захочет (но вот гарантировать это можно не всегда, так как неожиданно в самое неподходящее время может случиться задержка рейса). Если ребенок все же уснул, лучше не будить и вынести из самолета на руках спящего ребенка, если конечно позволяет погода (в холодную погоду надо спящего ребенка аккуратно одеть или хотя бы укутать в свою куртку) и обстоятельства (например, вам не нужно одновременно на себе тащить чемодан и сумки).
- Во-вторых, на взлете и посадке может закладывать ушки, и в первый раз вы еще не знаете, как ребенок будет реагировать (лучше всего кстати, если в этот момент ребенок спит, тогда дискомфорт чаще всего вообще ему не заметен). Поэтому лучше, когда между взлетом и посадкой пройдет некоторое время, чтобы ребенок отдохнул от этого ощущения и у него полет не ассоциировался исключительно с негативом, а на коротком рейсе промежуток между набором высоты и ее снижением довольно таки небольшой.
С перелетами продолжительностью 2-4 часа все проще: в идеале 1-2 часа сна, а остальное время - едим, играем, смотрим в окошко.
Что касается длительных перелетов (8-12 часов), то комфортнее, чтобы они приходились на ночное время. Да, полноценного сна не получится и не все время полета ребенок будет спать, но все же значительную его часть. И это будет комфортнее, чем развлекать ребенка днем столько времени, учитывая, что возможности физической активности в полете для ребенка существенно ограничены. А если вы летите с ребенком до 2 лет на руках... Хорошо, если это маленький и относительно легкий младенец, а если ребенку год-полтора, то куда проще уложить его спать на коленях мамы и папы, чем развлекать на своих коленях в очень ограниченном пространстве 10 часов пути... Хотя конечно, для такой длительности пути все таки лучше лететь с отдельным местом для ребенка (или с детской люлькой).
Рейсы средней продолжительности - около 5-6 часов можно планировать и на ночной период по аналогии с длительными, и на дневной, по аналогии с короткими рейсами (только развлечений для пути предусмотреть побольше). Но если планируете перелет на ночной период, можно попробовать уложить ребенка спать еще в аэропорту и спящего аккуратно потом уложить в самолете, чтобы поспал подольше. Или запланируйте дальнейшую часть пути после ночного перелета так, чтобы у ребенка была возможность поспать (например, договориться о раннем заезде в отель, быстро добраться до него и лечь спать; или наоборот, ехать куда-то несколько часов на машине (если тот, кто за рулем, в состоянии долго ехать после ночного перелета). Если уж очень хочется спать, а в отель заселиться рано возможности нет, можно просто припарковать машину и поспать в ней всем вместе. Не идеальный вариант, но лучше чем ничего (и уж точно лучше, чем засыпающий за рулем водитель). Главное после ночного перелета (сколько бы он ни длился, полноценным сон в нем все равно у ребенка не будет) - не планируйте на утро прогулки, экскурсии и прочие активности. Дайте отдохнуть и ребенку и себе.
Если вы летите рейсом с пересадкой (такие рейсы зачастую существенно дешевле, а по некоторым направлениям сейчас - единственно возможные), тут, вне зависимости от того, с ребенком перелет или нет, нужно учитывать несколько нюансов.
1) Потребуется ли во время пересадки прохождение паспортного контроля. Например, если вы летите в зону Шенгена с пересадкой в другую европейскую страну, или перелет осуществляется разными авиакомпаниями и они прилетают и вылетают из разных терминалов, не связанных между собой. Прохождение паспортного контроля может существенно вас задержать во время пересадки. Поэтому, если вы планируете короткую пересадку, то лучше ориентироваться на билеты, не требующие выхода из "чистой зоны".
2) Изучите аэропорт, в котором планируется пересадка. В больших аэропортах вам понадобится больше времени на пересадку, так как выход на посадку для нового рейса может быть в другом конце аэропорта или в другом терминале. Например, аэропорт Стамбула (новый) хоть и очень современный, комфортный и интуитивно понятный, но большой и расстояния там тоже не маленькие. А ведь даже при отсутствии необходимости прохождения паспортного контроля, как правило, досмотр пассажиров при пересадке все равно осуществляется. И тут тоже вас могут ждать очереди.
К слову про очереди: в ряде аэропортов (Стамбул в их числе) есть отдельные коридоры для прохождения досмотра или паспортного контроля для путешественников с маленькими детьми - обращайте на это внимание, это может существенно сэкономить время, но есть они далеко не везде, к сожалению. В некоторых аэропортах сотрудники, видя пассажиров с маленькими детьми, пропускают их вне очереди, но все таки надеяться на это при планировании пересадки особо не стоит (к тому же иногда бывает, что пропускают маму и ребенка, а папа остается в общей очереди).
Есть аэропорты, в которых организовано все очень быстро, например, в аэропорту Вены мы с двумя детьми (правда не маленькими, а подросткового возраста) уложились за час пересадки (время существенно сократилось ввиду задержки первого рейса), в том числе, надо было пройти паспортный контроль, личный досмотр, получить возврат Tax Free и добежать до нового выхода на посадку. Но это скорее исключение, на которое не стоит надеяться, особенно с маленьким ребенком.
Особенность путешествия с маленькими детьми в том, что в любой момент могут возникнуть какие-то форс-мажорные обстоятельства: ребенок захотел в туалет, или поесть, или посмотреть игрушку в магазине, мимо которого вы шли, или увидел детскую площадку, или что угодно еще, результат один - вам придется остановиться и сделать так, как просит ребенок, или договориться, но в любом случае переговорный процесс займет какое-то время. А тащить ревущего ребенка за собой точно не вариант, так как это только усложнит процесс прохождения всех необходимых процедур и привлечет внимание сотрудников аэропорта на предмет того, ваш ли это ребенок, если он так с вами плачет и упирается. Да и мы говорим о комфортном путешествии с ребенком, а оно не подразумевает скандалов и истерик, а потому к обычному времени пересадки для взрослых пассажиров добавьте на всякий случай еще полчаса-час.
На мой взгляд оптимально исходить из того, чтобы время пересадки составляло около 3 часов (точнее - не менее), тогда у вас будет время на спокойное прохождение всех процедур, а также на прогулку по магазинам или перекус в кафе. Если же в аэропорту в зоне ожидания есть детская площадка, то можно и еще побольше времени оставить на пересадку, чтобы между рейсами ребенок поиграл.
3) Возможная задержка рейса. Расчет времени пересадки делается исходя из того, что первый ваш рейс вылетит вовремя или с незначительной задержкой (при пересадке около 3 часов обычно задержка вылета первого рейса в пределах часа не отражается критично). И тут важно также учитывать, куплен у вас билет с пересадкой одним бронированием или это два отдельных бронирования. Подчеркну - важно именно оформление в качестве единого бронирования, а не факт покупки билетов в одной авиакомпании.
Если ваш билет с пересадкой оформлен как единое бронирование, то при задержке первого рейса или вас дождутся (причем могут даже организовать быстрый коридор на пересадке для ускоренного прохождения досмотра), или авиакомпания заменит вам второй билет на вылет в более позднее время в том же направлении, поскольку тут причина вашего опоздания на второй рейс - вина авиакомпании. Если же билеты оформлены у вас разными бронированиями, то у вас есть только шанс в будущем попробовать взыскать с авиакомпании, допустившей задержку рейса, убытки связанные с необходимостью покупки нового билета из-за опоздания на рейс, а это долго и не дешево. Поэтому в подобной ситуации возьмите времени на пересадку побольше, тем более, что при оформлении бронирования разными авиакомпаниями вам придется сначала получить, а потом заново сдать багаж на стойке регистрации, где вас снова могут поджидать очереди...
Плюс покупки авиабилетов разными бронированиями в том, что вы можете сами выбрать любую длительность пересадки (я предпочитаю - 1-2 дня, чтобы посмотреть что-то новое в пути).
Самая неудобная пересадка - ночная, продолжительностью 7-9 часов, когда вы прилетаете поздно вечером (и уже не до прогулок по городу), и летите дальше рано утром. Это подразумевает ночевку в аэропорту, кстати в римском Фьюмичино наблюдали недавно картину, как на расстеленных на полу пледах спокойно спала семья с двумя детьми... Снять номер в отеле ради 3-4 часов сна - не самое рациональное решение, учитывая, что отели возле аэропортов всегда очень дорогие, а на проезд на такси до более дешевых вариантов вы потратите и время и деньги. Если ночная пересадка больше 10 часов, то стоит присмотреть отель для ночевки неподалеку от аэропорта.
По этой же причине и самое неудобное время вылета рейса - около 5-6 утра. По сути это тоже означает бессонную ночь, проведенную в аэропорту. Полноценно поспать перед выездом в аэропорт не удастся, а поскольку регистрация на рейс в аэропорту, как правило, начинается за 2-3 часа до вылета, то и сильно рано в аэропорт приезжать смысла нет. В этом случае лучше всего договориться о позднем выезде в месте вашей предыдущей ночевки (иногда добрые люди разрешают остаться до ночи и без доплаты), постараться лечь спать часов в 20-22 и поспать хотя бы немного до отъезда в аэропорт.
Но даже если у вас неудобное время вылета или неудобная стыковка, не расстраиваетесь, это не означает, что ваш полет пройдет плохо... Да, это тяжелее и взрослым, а тем более с ребенком, но нет ничего невозможного. Запаситесь позитивом и хорошим настроением и зарядите им ребенка, если с вами совсем грудничок, то он вполне может спать в коляске, причем ему не будет очень критично, в аэропорту он или нет. А для ребенка постарше превратите это в игру и приключение, ходите и изучайте аэропорт, играйте в догонялки, ставьте какие-то цели для поиска, осматриваете магазины в поисках игрушек и всяких интересностей, гуляйте по эскалаторам... А когда ребенок начнет зевать, найдите укромный уголок и пусть поспит столько, сколько будет возможно. Только обязательно расскажите, куда вы собираетесь лететь и что интересного там ждет ребенка, и тогда он проснется в хорошем настроении даже поспав не много. И, как уже говорилось выше, по прилету устройте отдых и себе, и ребенку.
А еще посмотрите, возможно в аэропорту во время ожидания рейса тоже можно весело провести время, например, если там есть такая же классная детская комната как в аэропорту Домодедово.
Или просто комната матери и ребенка, которые часто встречаются в российских аэропортах, пользование ими бесплатно с детьми до 7 лет, и там можно не только покормить ребёнка и поиграть с ним, но и уложить его спать.
________________________________________________________________________
Ищите выгодные билеты на сайте или в мобильном приложении Aviasales и отдыхайте с детьми с хорошим настроением!
Приятных путешествий!
#путешествиясдетьми #авиаперелеты #путешествия
Реклама. Go Travel Un Limited. ИНН 58937560