Говорят, нынче отмечают День галстука. Не знаю, кто его заметит. Но у одного человека в центре Кавказа уж точно нет повода не выпить. Если дадут.
День конфет, извините, пропускаю. С утра слопала венгерскую ватрушку. Хорошая попалась слоечка, мягкая. С хорошей думой об Орбане и Сийярто ее сжевала и кофейком из страны Глобального Юга запила.
Жду саммита БРИКС с нетерпением. Более тесных экономических связей и поставок товаров, хороших и нужных по гуманной цене (особенно кофе), жду особенно.
В Европе -День бумажного пакета. Спохватились, подумала я. И вспомнила, как в раннем детстве, у меня была обязанность ходить в продмаг за сливочным маслом для семьи (300 грамм - 1 руб, 8 коп.).
"... Возьмите простокваши,
И молока для каши,
И сливочного масла
Могу вам тоже дать!"
Придворная молочница
Сказала: "Благодарствуйте!"
И масло на подносе
Послала королю.
Король воскликнул: "Масло!
Отличнейшее масло!
Прекраснейшее масло!
Я так его люблю!
Никто, никто, - сказал он
И вылез из кровати.-
Никто, никто, - сказал он,
Спускаясь вниз в халате. -
Никто, никто, - сказал он,
Намылив руки мылом.-
Никто, никто, - сказал он,
Съезжая по перилам.-
Никто не скажет, будто я
Тиран и сумасброд,
За то, что к чаю я люблю
Хороший бутерброд!"
"Баллада о королевском бутерброде" (Алан Милн в переводе Самуила Маршака).
Боже, какая я древняя - помню отличные перила по которым можно было съезжать с ветерком.
И я не знаю ни одного ребенка, который бы с восторгом делал это сейчас, а не торчал в телефоне.
А еще помню, в какую славную плотную бумагу мне заворачивали это масло. И как, когда мы выросли, все запищали от счастья, увидев разные пластиковые штучки-дрючки и прочие разности, которые забили сейчас лёгкие Мирового океана.
Кстати, и бутерброд с маслом - тот самый, из моего детства, который реально мог быть полновесной едой без всяких добавок - съела бы сейчас с королевским аппетитом.
Замечу, кстати, когда в школе вместо класса машинисток в УПК (мое поколение меня поймет), я попала в класс продавцов продовольственных товаров - и до сих страшно этим страшно горжусь (удостоверение сохранила, если что - не пропаду) - наша чудесная преподавательница сказала, чтоб мы не выпрашивали в магазине, особенно зимой, более светлое, а не желтое масло, против которого, действительно, было некоторое предубеждение.
Желтое, сказала она, специально обогащают каротином, который нам строить и жить помогает. Из-за него и цвет другой.
А мы и не знали... Просветили родителей дома.
Но к бумажному пакету я все-таки авоську бы добавила и хороший многоразовый рюкзак. Не потянет бумага серьезные покупки.
***
И тут мировая сеть мне кинула что-то немыслимое:
Да ладно ... Это что же за отдельное счастье для нашей сестры?
Разве такое бывает?
А нейросеть меня еще и огорошила: "в 2024 году День женского счастья отмечается трижды - 21 февраля, 11 июня и 18 октября".
10 февраля, когда с подругами махнули в Великий Новгород, наше общее женское счастье помню. Особенно, когда в санях на орловском рысаке прокатились и поели картошки из печи...
А 21-го - нет.
**
Еще, смотрю, день рождения у Сергея Безрукова. Читала хорошую рецензию на спектакль "Капитанская дочка" (пьесу написала Анна Матисон, говорят, пушкинский дух и перо там сохранены оптимально и бережно, без всяких современных вывертов), который он поставил у себя в Губернском театре. И актеры задействованы молодые и очень сильные.
Ну, что ж, дай Бог. А то в театр ходить стало страшно в последние годы.
И еще, друзья, юбилей доктора исторических наук, востоковеда переводчика Игоря Можейко. Он же - писатель-фантаст Кир Булычёв.
Как забыть человека, подарившего нам Алису Селезневу?
Он мог бы подарить нам еще много волшебных миров и светлых лиц. Но ушел очень рано, в 68 лет.
Нашла биографическую справку, которая не нуждается в комментариях: "Родился 18 октября 1934 года в Москве. Семья жила в Банковском переулке (район Чистых прудов). Отец - из обедневшей ветви белорусско-литовского дворянского рода, мама в юности училась в Смольном институте благородных девиц, затем окончила автодорожный институт. В 1930-х служила комендантом Шлиссельбургской крепости, а во время Великой Отечественной была начальником авиадесантной школы в Чистополе. Родители Игоря развелись, мама снова вышла замуж, отчимом будущего писателя стал ученый-химик Яков Бокиник. Он погиб на фронте в мае 1945 года.
Игорь окончил институт иностранных языков. Работал два года переводчиком и корреспондентом АПН в Бирме. Затем вернулся в Москву и продолжил изучение культуры восточных стран в Академию наук".
Супругу, единомышленницу во всех его делах, с которой они прожили 46 лет, звали Кира.
"Девочку я назвал Алисой, в честь дочки. Имя для псевдонима я взял от жены, фамилию - девичью фамилию моей мамы. Так что вся семья оказалась пристроена…"
Писателю в этом году сравнялось бы 90 лет.
Спасибо ему за "Тайну третьей планеты", за "Через тернии к звездам", за "Театр теней"...
Но прежде всего - конечно, за Алису Селезневу.
Кстати, загляните в афишу ВДНХ - те, кто живет в столице или будет проездом - там завтра целый посвятят Киру Булычеву и его произведениям. Я открыла и прям зачиталась. Молодцы, не забыли...
Это вам не галстук, хотя и без него мужчинам, конечно, не обойтись.
Но в целом неплохой выдался день.
(Это я из поликлиники поутру опять в хорошем настроении вернулась, встретила много интересных людей. И было много солнца).
---------------
На всякий пожарный случай мой телеграм-канал, где я делюсь всеми публикациями - https://t.me/NataliaEfimovaZen
Чтоб не теряться в случае чего.