Найти тему

Минтранс намерен восстановить речные магистрали для доставки стройматериалов

В первую очередь, планируется наладить водный путь на Волжско-Камском и Обском бассейнах, а также на реках и озерах Северо-Запада.

Восстановление речных магистралей, которые можно использовать для доставки грузов и людей, является одним из приоритетов для Минтранса. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.

По его словам, необходимо понимать, какими видами транспорта будут доставляться грузы и люди в места, где появляется грузовая база. «У нас с вами с 1990-х годов по понятным причинам ушла река. И, конечно, здесь важно восстановить эти речные магистрали, которые используются как раз для доставки инертных материалов», - сказал он.

Министр подчеркнул, что основные материалы для дорожных строителей и тех, кто занимается строительством искусственных сооружений, - песок, камень, металлы - нужно везти рекой.

«Это наиболее эффективно. Но, учитывая то, что дноуглубления не было, гидротехнические сооружения утрачены, флот устарел. В Минтрансе мы сформировали в конце прошлого года проект ведомственный "Речные магистрали". Волжско-Камский бассейн, Обский бассейн и система рек и озер Северо-Запада в зоне нашего внимания. Поэтому на ближайшую перспективу мы для себя видим вот такие приоритеты», - цитирует его Интерфакс.

Ранее Минтранс сообщал, что общая протяженность внутренних водных путей России составляет 102 тыс. км. Развитие речных магистралей является частью транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

Все материалы рубрики «Энергетика и ЖКХ»