Интернет-маркетинг для коммерческих медицинских учреждений является ключевым элементом успешного развития и укрепления позиций в сфере здравоохранения. В условиях высокой конкуренции, характерной для мегаполисов, необходимо стратегически спланированное продвижение клиники. Оно должно включать в себя широкий спектр рекламных инструментов, чтобы соответствовать ожиданиям потенциальных пациентов и следовать за ведущими тенденциями рынка.
Особенности продвижения медицинских услуг
Кредит доверия клиники и ее специалистов не имеет цены.
Каждый пациент тщательно анализирует множество параметров при выборе лечебного учреждения – от уровня квалификации медицинского персонала до современных технологий и оборудования.
Поэтому важно уделять внимание формированию положительной репутации в онлайн-пространстве, включая публикацию отзывов, демонстрацию внутреннего вида клиники, представление информации о врачах и используемых методах лечения и диагностики.
Выбор клиники и лечащего врача может стать решающим для здоровья и благополучия пациента, поэтому здесь особенно важно чувство доверчивости к медицинским специалистам.
Посещение медицинского учреждения для большинства людей ассоциируется с неприятными эмоциями: беспокойством по поводу здоровья, нежелательными процедурами и обследованиями. Рекламная кампания клиники должна способствовать устранению этого страха, внушая доверие к профессионализму врачей и обеспечивая уверенность в выборе.
Начните со стратегии…
Первый шаг в продвижении медицинских услуг – это тщательное стратегическое планирование, которое следует провести после всестороннего анализа вашего бизнеса и его потенциала.
Важно уделить внимание следующим моментам:
1. Исследованию ЦА
Необходимо четко очертить профиль ЦА, выявить их потребности и ожидания, определить основные факторы, влияющие на выбор клиники, а также финансовую состоятельность целевой аудитории и прочее.
2. Сравнительному анализу конкурентов – других клиник, предлагающих схожие услуги в окрестностях.
3. Выбору наиболее эффективных каналов для продвижения медицинских услуг
А именно: созданию привлекательного сайта, активному присутствию в социальных сетях, оптимизации для поисковых систем Google и Яндекс, использованию специализированных медицинских сайтов-агрегаторов и прочее.
4. Анализу сильных и слабых сторон клиники
Анализ сильных и слабых сторон клиники поможет разработать УТП (уникальное торговое предложение) и правильно позиционировать медицинское учреждение на рынке.
Тренды маркетинга, которые привлекут пациентов в клинику
Продвижение специалистов и клиник должна быть на уровне с передовыми технологиями и современными трендами, чтобы максимально эффективно привлекать пациентов и обеспечивать стабильный поток клиентов в медицинский центр.
Поэтому рекомендуем в свою стратегию интегрировать следующие тренды:
- разработка специализированных мобильных приложений, которые облегчат процесс бронирования приемов и предоставят доступ к актуальной информации о врачах, лечебных методах и прочем в клинике;
- наполнение веб-ресурсов и социальных сетей клиники качественным текстовым контентом с использованием инфографики, а также создание специализированных видео с экспертными комментариями;
- разработка четко очерченного таргетинга, который будет использовать наиболее подходящие каналы для каждой целевой аудитории;
- интерактивное общение с потенциальными клиентами, предоставление скидок на услуги в дни их рождения, а также создание личных связей через персонализированные обращения.
Главное помнить, что продвижение любой ниши — это комплекс мероприятий, которые дополняют друг друга и усиливают эффективность. Например, таргетированная реклама не принесет плодов, если ваши социальные сети не оформлены и не наполнены уникальным качественным контентом. А контекстная реклама может просто слить бюджет, если ваш сайт не будет обладать необходимыми функциями для комфорта потенциального клиента.
В маркетинге без одного не может быть другого. Поэтому мы в рекламном агентстве Media Sense подходим к продвижению клиник комплексно, начиная с изучения медицинского рынка и анализа конкурентов. В процессе создания стратегии и плана маркетинговых действий мы используем свежие тенденции и принимаем во внимание специфику рекламы в сфере здравоохранения.
Хотите ознакомиться с нашими кейсами? Переходите на сайт: https://mediasense.ru/cases/
А для начала сотрудничества заполняйте форму “Посчитать проект” по той же ссылке или напишите нам на почту hello@mediasense.ru