Последнее время в интернете мы часто можем встретить много предприимчивых «логистов», которые во всеуслышание кричат что-то типо: «Ты до сих пор возишь грузы за 2-3$ кг, хватит мы тебе предложим 0,8$ кг».
Сильное заявление, которое безусловно вызовет интерес и вы захотите разузнать, а вдруг вас действительно обманывали до этого. Но в этом и кроется главная суть данного посыла - это привлечь ваше внимание и получить самое главное, интерес к их персонам.
Да, логика здесь проста, великую силу маркетинга ни кто не отменял, ведь каждый в мечтах хочет получить лучшую цену и сделать свой товар маржинальнее, да вот в реальной жизни такого не бывает, все хотят кушать и работать даром ни кто не готов.
Поэтому когда вам предлагают уж очень вкусную цену за кг., тут может быть два развития событий:
- При личном общении о какой-то конкретной поставке товара, начнут говорить: «Что это цена на другой вид товара». Или «Это цена для очень длинного срока 2-3 месяца», или «Это для очень большого объема груза от контейнера», или все вместе сразу. Суть в том что по той или иной причине, данная цена не подходит для вашего груза и предложат вам такую же цену как у всех. Тут для них важно, обработать как можно больше заявок, ведь теория вероятности работает всегда.
- Вам дадут такую цену или приближенную к ней, но то же значительно ниже чем у конкурентов, но дополнительные расходы которые вы в итоге понесете, с лихвой перекроют эту низкую цену.
Что же входит в эти дополнительные расходы?
Первое и самое простое - это упаковка. Как правило, она делится на несколько видов:
- Обычная «Вещмешок и скотч», тут я думаю все понятно, те коробки , что приходят от поставщика, затягиваются в мешок и уже поверх обматываются скотчем. Данный вид упаковки, как правило , используют для не хрупкого груза ( одежда, мягкие игрушки и тд. ), так же у тех товаров, которые нет предпродажной упаковки, соответственно нет опасности что товар потеряет товарный вид. Цены на данный вид упаковки в нашей компании варьируются от 1,5-2 $ за место, если товар идет на склад в город ИУ и 2-3$ за место в городе Гуанчжоу. Почему в Гуанчжоу дороже? Ответ прост: в Гуанчжоу все дороже как материалы, так и рабочее время.
- «Обрешотка», данный вид бывает разных видов от создания деревянного каркаса для коробки, до создания палета с последующим расположением на нем коробок и обивкой всего деревянным каркасом, и обмоткой скотчем, что придаст защиту от физических повреждений для груза. Что же вы должны знать о данном виде упаковке, он добавляет веса вашему грузу и тут кроется главный момент на чем можно заработать, это просто дописать в накладную вам лишнего веса ссылаясь на то, что обрешотка много весит, либо реально сделать ее очень тяжелой тем самым добавив лишние килограммы вашему грузу. Так же часто завышается и само создание палета, что в совокупности и дает «копеечку в копилку», либо все сразу, завысить цену на создание обрешотки и дописать доп. Килограммы. Ведь мало кто при получении взвешивает груз и сверяет его с накладной, что по итогу и увеличивает стоимость доставки. В среднем, такой палет, по нашему опыту, весит 30-35 кг, соответственно тут можно легко добавить в накладную 50 кг и допом получить за лишних 20 кг денежку. В нашей компании цена на стандартный палет стоит 50$, куда помещается в среднем 2 куба груза, это если груз идет из города ИУ, если из Гуанчжоу то тут цена стартует от 70$.
- «Упаковка скотч и уголки» о данном виде думаю не стоит и говорить, потому что это все та же упаковка «вещмешок и скотч» , но в нее добавлены пластмассовые уголки. Как вы я думаю понимаете, за такой вид берут значительно больше чем просто обычную, но какой-то реальной практической значимости в этом нет, данные уголки ни как не улучшат безопасность транспортировки вашего груза, а только сделают удорожание.
По этому в данном вопросе уточните все варианты упаковки и их цены.
Следующий способ заработка на доп.расходах это доставка по Китаю, то есть каждый поставщик отправляет груз до слада внутренней логистической компанией, соответственно недобросовестные карго этим пользуются и завышают чек на данный вид доставки. Здесь нет каких-то конкретных цен и проверить это сложно, цена тут складывается от расстояния поставщика и объема груза. Поэтому завысить данную цифру очень не сложно, аргументируя это тем что логистика по Китаю тоже не дешевое удовольствие.
Далее, следующим пунктом по заработку карго, служит пункт страхования груза. Здесь снова поводом для завышения цены на логистику служит аргумент дороговизны товара. Да, страховать товар нужно, потому что в случае порчи груза во время транспортировки, вам обязаны возместить его стоимость. Но тут нужно понимать цифры, что обычная сумма страховки составляет 1,5-2% от стоимости товара. Страховка может составлять больше, если ваш груз действительно ценный, допустим планшеты, которые на кг веса в совокупности стоят 1000 юаней, тогда да, в таком случае, страховка может составлять и 3%, но если груз не дорогой а вам предлагают высокий процент страховки, стоит задуматься и провести переговоры с данным логистом.
Еще одним пунктом на котором карго может заработать служит процент перевода денег. Это важный момент по какому курсу вы будете переводить деньги, и накинув на данный пункт несколько процентов карго тоже будет в плюсе. Главная проблема данного момента это то, что рыночный курс очень сильно скачет день ото дня. В среднем отклонение от рыночного курса не должно составлять 5-7% , это стандартно. Но если курс получатся выше то тут однозначно есть факт того, что кто-то в этой цепочке зарабатывает на вас лишние барыши .
Следующий очень интересный момент о котором ни кто не говорит, это то что часто карго договаривается с поставщиками и выбивает у них скидки, о которых конечно вам не сообщается, в результате чего на выходе карго может получить очень не плохую выгоду, о чем очень сложно узнать , потому что об это можно узнать только из личного общения с самим поставщиком. Поэтому здесь стоит только налаживать уважительные и доверительные отношения с карго компанией.
Так же не могу не упомянуть про плотность товара, ведь цена на логистику того или иного товара складывается именно из этого показателя. И здесь не для кого не секрет, что цена на один и тот же товар, но с разной плотностью ( вес деленный на размеры партии ) тоже разная. Поэтому когда вам говорят что на любой товар у них одна цена, стоит задуматься, а не обманывают ли вас, потому что цены на логистику у всех одинаковые, а они вам предлагают ощутимо ниже чем остальные. Ведь в реальной картине мира цены на логистику у всех плюс минус одинаковые. Здесь самым простым способом понять, какая же все-таки цена на логистику вашего товара, является обратиться к 3-5 разным карго и дать им на расчет вашу партию товара, в результате чего вы сможете увидеть четкую картину, и то что у всех цена не отличается больше чем на 0.5$ за кг.
По итогу, получается не совсем радужная картина при работе с карго, и кажется что в любом пункте вас могут обмануть. Да, такое возможно, но найти действительно добросовестного партнера в Китае возможно, просто главное ни когда не терять бдительность и дательно следить за каждой вашей отправкой.