FINOPOLIS 2024: "Национальная цифровая инфраструктура: бесшовность и безопасность"
Центр биометрических технологий готов реализовывать сдачу биометрии через мобильные приложения банков. Аналитики считают, что внедрение сдачи биометрии в банковских приложениях может повысить количество пользователей, но вряд ли существенно повлияет на объемы оплат через QR-коды или через СБП.
© ComNews
18.10.2024
17 октября на форуме FINOPOLIS 2024 состоялась пленарная сессия "Национальная цифровая инфраструктура: бесшовность и безопасность". На ней генеральный директор АО "Центр биометрических технологий" (ЦБТ), которое является оператором единой биометрической системы (ЕБС), Владислав Поволоцкий выразил готовность ЦБТ реализовать сдачу биометрии через мобильные приложения банков, отвечая на предложение о реализации такой возможности от первого зампреда Центробанка РФ Ольги Скоробогатовой.
"У банков к 2024 г. появилась совершенно другая структура отделений. Для сдачи биометрических данных мы много чего настроили, но запрос клиента все равно остается открытым в том плане, что бы он мог воспользоваться услугой сдать биометрию в том приложении, к которому он привык. Мобильное приложение банков — это один из тех случаев, где это надо делать. Я понимаю, что нам нужно будет регуляторно поработать, но, мне кажется, банки у нас настолько доверенные, защищенные среды, что с точки зрения мобильных приложений мы точно могли бы такую организацию сбора сделать совместно", - отметила Ольга Скоробогатова.
Инициативу ЦБ поддержал врио главы департамента развития технологий цифровой идентификации Минцифры РФ Юрий Шабанов. Владислав Поволоцкий также сообщил, что за 2023 г. количество сдачи биометрии в отделениях банков выросло очно в шесть раз, и в 13 раз - онлайн через "Госуслуги": "У нас появляются точки касания. Мы постоянно держим на пульсе историю роста уровня доверия и понимания того, где находится у человека биометрия и для чего. В этом году у нас была проведена работа с банками, где мы начали переводить историю в одно-два касания из мобильного приложения банка в наше приложение для сбора биометрии. И мы здесь тоже видим кратный рост на 40% того, что клиентов становится больше".