Найти тему
Вечерняя Казань

Зима ударит по бюджету автовладельцев Татарстана

Оглавление

Стоимость подготовки машины к холодному сезону возросла.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Диагностика не всегда полезна

По мнению сотрудника казанского автосервиса, при первичной подготовке машины к зиме не нужно заезжать на диагностику, не имея цели проверить что-то конкретно.

- Заезжать на диагностику просто так не имеет смысла. Потому что при так называемом подъёме или диагностике автомобиля, как правило, 80 процентов сервисов относятся к этой работе халатно, - отметил сотрудник казанской станции техобслуживания.

Там спешат и невнимательно относятся к важным мелочам. Обычно, по словам автоэксперта, перед зимой автовладельцы меняют масло и фильтры. При этом особенно стоит обратить внимание на воздушный фильтр, потому что за лето он сильно забивается пылью, точно так же, как и салонный. Причем заменить оба фильтра можно самостоятельно прямо на улице, если есть должный опыт и сноровка. В 90 процентах автомобилей это сделать легко, но нужно учитывать, что этот совет все-таки актуален для машин не премиум-сегмента.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- Если понятно, что по пробегу у вас не уходит 10 тысяч километров плюс-минус, то масло, в принципе, можно не менять, - напоминает работник казанского автосервиса.

Так же, по его словам, не стоит забывать про состояние тормозных колодок и жидкости. При этом необходимо сразу слить жидкость из бачка омывателя через насос, неважно — перед самостоятельной работой или в сервисе.

- Потому что, как правило, мороз приходит неожиданно. И происходит замерзание в бачке незамерзающей жидкости. Соответственно, это опять же дополнительный заезд в автосервис. Это финансовые и временные траты. Ведь тратить полдня для разморозки бачка — удовольствие для ценителей, — уточняет работник казанской СТО.

Либо придется загонять машину на теплый паркинг, но на это снова нужно тратить время и думать, где оставлять машину.

- Нужно подготовить жидкости, те же незамерзающие жидкости, омывайки, чтобы у вас всё было готово до наступления морозов или нулевой температуры, когда все покрывается ледяной коркой. Незамерзайку лучше заливать заранее, еще в сентября-октябре, по сути, до первых заморозков, — отмечает автоэксперт Дмитрий Золотов.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

При диагностике, со слов автоэксперта, также важно осмотреть состояние дисков, шлангов, в частности, на предмет подтеков: нет ли каких-то следов антифриза или масла. А вот само масло зимой лучше выбирать полусинтетическое или синтетическое, ведь минеральная его версия будет замерзать и «колом стоять», и пока водитель прогреет двигатель либо коробку, детали будут тереться без него, что не способствует уменьшению износа автомобиля.

По мнению автоэксперта, когда под рукой нет незамерзающей жидкости, многие прибегают к народной хитрости. Они заливают разведенную водку или спирт, в зависимости от ситуации. Благодаря чему в первые слабые морозы ничего не замерзнет. В худшем случае кристаллизуется.

А вот главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что для современных машин подготовка к зиме должна включать в себя лишь замену резины.

- Современный автомобиль, если он находится в исправном состоянии, не требует какой-либо специальной подготовки к зимнему сезону. Вся эта история тянется ещё с дедовских времён. Я свои машины, на которых постоянно езжу, никак не готовлю к зимнему сезону. Но, опять же, если у вас нормальный автомобиль, исправный, который нормально ездит, обслуживается и так далее, современная машина этого не требует. Конечно, есть один нюанс. В первую очередь нужно поставить шины по сезону, — заявил Кадаков.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

При этом Кадаков уточнил, что если смотреть все-таки детальнее, то по мере износа нужно менять аккумулятор. А в старом автомобиле нужно заменить еще и высоковольтные провода. Не нужно забывать и о хорошей чистке машины на мойке. А если давно не мыли авто, то желательно и почистить резинки, чтобы на них не было грязи, и поставить свежие щетки стеклоочистителя.

- Некоторые автолюбители идут ещё дальше и промазывают силиконом резинки дверных проемов автомобиля, чтобы они не примерзали на сильном морозе, — уточнил Кадаков.

Важна и чистка багажника от захламления, ведь иногда в багажнике наваливается всего по чуть-чуть: «Какие-то там дачные дела, рабочие или какие-то еще хозяйственные, домашние. Надо все это вычистить перед зимой», — считает главред журнала.

Резина бывает разная

«Переобувка» машины с летней резины на зимнюю имеет свои особенности. Автоэксперт отмечает, что менять ее нужно, не когда погода переменчивая, а когда есть стабильный температурный режим. Ведь если, к примеру,  днём тепло, а ночью минус, то корка, которая образуется утром, может сыграть злую шутку с водителями.

Одним из критериев определения необходимости смены резины на машине опрошенные автоэксперты считают среднесуточную температуру. Если она опускается ниже +7 градусов, то уже нужна замена.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- Водителям, которые живут за городом, лучше заранее поменять резину, потому что многие пользуются «липучкой», а она хорошо работает в любую погоду. А вот если поставить шипованную резину в теплую погоду, то она будет вести себя, как на льду. Машина будет как на коньках, просто скользить, будучи неуправляемой как раз из-за этих шипов. Сцепление будет хуже. И плюс физические свойства зимней резины немного другие. Она отличается от летней, поэтому сцепление у летних и зимних шин отличается, — напоминает Золотов.

Сотрудник казанской СТО тоже отмечает популярность шин с «липучками» и считает, что последние 5-6 лет зима в Татарстане стала намного мягче. Поэтому сейчас многие и предпочитают зимнюю «липучку», то есть нешипованную резину. Ведь одним из ее главных преимуществ  является ее неразрушаемость при температуре до +7 или даже +10 градусов. При этом она не портит на асфальте покрытие, а также с ней просто комфортнее ездить.

Но использование такой резины при температуре ниже -20 опасно, так как из-за нее в таком случае шины не очень хорошо держат дорогу.

- Резину с «липучками» в основном устанавливают автолюбители, которые ездят на больших кроссоверах. Потому что автомобиль тяжёлый и за счёт своего веса он хорошо держится на дороге. Такую резину ставить на автомобили B—C-класса, к примеру на Solaris, не вижу смысла, потому что они переднеприводные и легкие. У них сцепление с дорогой и управление будет слабым. Всё-таки для обычного легкового автомобиля идеальной резиной считается шипованная, — дополняет сотрудник казанской СТО.

С ним не согласен автоэксперт, считая, что свойства так называемой липучки одинаковы для всех автомобилей. Плюс-минус 500 килограмм, по словам Золотова, роли не играют. Главное, чтобы погодные условия позволяли колесам цепляться за поверхность. Есть всесезонные шины, которым всё равно. А есть «липучка», хорошо работающая на льду и в холодную погоду. В тёплую погоду она просто работает как обычная летняя шина.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

По мнению работника автосервиса, если поставить на автомобиль шипованную резину раньше, то ничего плохого не будет. Так как «жалеть шипы — это бестолковое занятие», ведь это безопасность. Но если езда на автомобиле происходит в основном в городе, то лучше ставить бесшиповки. При езде по татарстанским трассам уже все-таки желательно использовать шипованную резину, так как наледь появляется часто, в особенности ранним утром.

Цена вопроса

Стоимость подготовки машины к зиме разнится от модели к модели и зависит от индивидуальных запросов автовладельца. Особенно это касается шин. Но техобслуживание в этом году подорожало из-за инфляции в целом.

- Что касается зимы, то только резина может подорожать. Остальное не так критично. «Незамерзайка» уже несколько лет стоит примерно столько же, не сильно отличаясь по сезону. Ценник на нее не такой уж большой, и это не сильно ударит по кошельку водителя с учетом того, что топливо дорожает куда активнее, — отметил Золотов.

Автор фото: ИД «Вечерняя Казань»
Автор фото: ИД «Вечерняя Казань»

Стоимость замены многих компонентов и расходников в казанских автосервисах выросла, но незначительно. В частности,  довольно сильно подорожала замена тормозных колодок и дисков, при этом почти не затронув замену салонных и воздушных автомобильных фильтров.

Автор материала: Павел Наумов