Замдиректора по маркетингу Омск ТВ Полина Данилова о зигзагах карьеры, коммуникации со зрителем и новых направлениях в работе телевидения
В меняющемся мире СМИ телевидение больше чем просто видеоконтент. Вот и популярный канал Омск ТВ (16+) помимо организации вещания ведёт работу по собственному развитию и освоению новых технологий работы с аудиторией. Этим направлением на канале руководит заместитель директора по маркетингу Полина Данилова. Ей мы и предоставляем слово в преддверии пятилетия Омск ТВ, которое будет отмечаться ровно через неделю, 24 октября.
– Полина, как мы выяснили из наших предыдущих интервью, которые в канун юбилея Омск ТВ нам дали ваши коллеги, на телевидение есть множество путей. Каким из них пришли в профессию вы?
– Честно говоря, довольно непредсказуемым. По первой специальности я инженер-технолог швейного производства. И, конечно, даже не представляла себе, что когда-нибудь свяжу свою жизнь с ТВ. Но однажды, это было ещё в 90-е, встретила на остановке подругу, которая работала на одном из омских телеканалов, и она сказала, что им требуется сотрудник. Так я стала ассистентом режиссёра на новостях. Потом был ещё ряд телеканалов, в том числе в Екатеринбурге. Работала режиссёром, координатором, журналистом, в итоге оказалась на РБК-Омск. Через пару-тройку месяцев стала шеф-редактором, а потом, уже после появления проекта Омск ТВ, меня перевели на должность руководителя коммерческого отдела, а затем – замдиректора по маркетингу.
– Как вам удалось за сжатые, в общем-то, сроки освоить так много направлений деятельности?
– Конечно, приходилось совмещать теорию и практику. Параллельно с работой окончила курсы повышения квалификации журналистов в Москве, в Омске получила диплом маркетолога. В планах ещё юридическое образование, ведь законодательство в сфере СМИ и рекламы меняется, необходимо быть в курсе всех новых норм. Но при всей сложности такого рабочего графика он не утомляет. Ещё в самом начале карьеры я услышала фразу «телевидение не работа – образ жизни». Со временем поняла, что так оно и есть.
– Чем отличается ваше нынешнее место работы от того, чем вы занимались раньше?
– Для меня Омск-ТВ – любимый проект. Во-первых, здесь есть место для творчества и профессионального роста. Во-вторых – позитивная рабочая атмосфера. А ещё здесь интересные задачи! Необходимо всё время жить в движении, узнавать что-то новое, осваивать современные технологии коммуникации. Мне очень комфортно в таких условиях. Наверное, можно сказать, что мои биоритмы совпадают с биоритмами канала. И за это я благодарна всем коллегам, и особенно известному омскому журналисту Марине Мальковой, по чьей рекомендации я попала в эту команду, и нашему директору Максиму Алексеевичу Астафьеву, который разглядел во мне способности к новым компетенциям.
– Кстати, если не секрет, расскажите поподробнее, в чём заключаются ваши должностные обязанности?
– Никакого секрета! В первую очередь это продвижение канала, поиск партнёров – рекламодателей и оформление взаимоотношений с ними, разработка стратегий, новых проектов, рекламных кампаний. Большое направление – социальные сети. Это один из самых современных и действенных механизмов маркетинга, который позволяет продвигать живой эфир. Мы начали заниматься ими ещё до того, как это стало трендом. И особенный упор мы делаем на развитие соцсети Вконтакте и Телеграма, поскольку именно на этих площадках сейчас смотрит новости большая часть омской аудитории сегмента до 35 лет. У нас есть очень эффективная интернет-редакция во главе с Юлией Зубаревой и показатели, которыми вполне можно гордиться уже сейчас.
– Подготовка к юбилею канала тоже во многом на вашей службе?
– Над этим мы работаем все вместе, и результат, на мой взгляд, получается очень показательный. Зрители наверняка видели в соцсетях ролики с поздравлениями каналу от известных омичей. Добрые слова о нашей работе с удовольствием сказали представители самых разных профессиональных сообществ: политики, бизнесмены, спортсмены, культурные и общественные деятели, сотрудники федеральных служб. Всё это подтверждение того факта, что репутация ОмскТВ сложилась, и она, если так можно выразиться, правильная. Но другой у основного муниципального телеканала в городе, наверно, и быть не должно.
ؘ– Какие ещё интересные проекты вы подготовили к пятилетию Омск ТВ?
– Мы провели масштабный конкурс в соцсетях. Ведь не только же нам получать подарки и позитивные эмоции. Для наших любимых зрителей и подписчиков приготовили пакеты с фирменным «мерчем»: футболками, кружками и сувенирной продукцией. По договорённости с рекламодателями сформирована и главная часть призового фонда из аудио- и бытовой техники.
– В завершение беседы уместно будет спросить о планах канала и пожеланиях его сотрудникам…
– Действительно, юбилей – это повод подумать о будущем, и планов у Омск ТВ много. Сейчас развиваем такое направление, как производство рекламных роликов и презентационных фильмов. Но нашим главным продуктом всё-таки остаются новости. В этой связи радует, что у нас очень креативный и энергичный, не выпадающий из повестки коллектив. И даже самым молодым участникам нашей команды интересно в профессии. Поэтому новых идей нам всем, неравнодушных зрителей и простого человеческого счастья.