Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Философский камень, часть 3: 34/34 Эзотерическое жизневоззрение.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси Книги, опубликованные на канале ************ Книги Генри Т. Лоренси по порядку: 1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации Книга Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Оглавление со ссылками 2. Книга Генри Философский камень. Начало публикации Книга Генри Философский камень. Оглавление со ссылками ✔ Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение. Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение. Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34 Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи) Продолжение Закон активизации. Метод активизации. Групповая активность 34/34 1 Все выражения сознания в бодрствующем сознании являются активизированным сознанием и влекут
Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

************

Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Оглавление со ссылками

2. Книга Генри Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Философский камень. Оглавление со ссылками

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.

Книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 2: Эзотерическое мировоззрение.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 3: Эзотерическое жизневоззрение 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34 (ссылки на предыдущие части эссе находятся в конце статьи)

Продолжение Закон активизации. Метод активизации. Групповая активность 34/34

3.72 Метод активизации

1 Все выражения сознания в бодрствующем сознании являются активизированным сознанием и влекут за собой активизацию содержания сознания. Выражения сознания нормального индивида по большей части являются приемом извне или импульсами из подсознания.

Его самоиницированные мысли (эмоции) зависят от них, от ежедневной работы или интересов разного рода. По мере того, как эта деятельность становится привычной и рутинной, внимание, сосредоточенность, способность четко удерживать заданное содержание сознания ослабевают.

2 Способность к активизации – это прежде всего способность к длительному вниманию. Любая другая активизация сознания слаба. Самая сильная активизация осуществляется эмоциональной или ментальной инициативой индивида, его собственным размышлением, ментальной обработкой того, что воспринимается бодрствующим сознанием.

Сила полученных впечатлений прямо пропорциональна тому вниманию, которое им уделяется. Удерживая сознание на наблюдаемой вещи, человек оживляет впечатления и дает им достаточно времени, чтобы погрузиться в подсознание. Большинство людей довольствуются мимолетными впечатлениями и выбалтывают остаток уже слабой силы этих впечатлений.

Для гения характерно, что он часто не может дать быстрого мнения, что часто у него нет слов, чтобы выразить свое восхищение от подавляющей силы, красоты или убедительной объективности впечатлений. Гению нужно время, чтобы позволить пережитому действовать в его бессознательном, и его критика – это способность забыть то, что должно быть забыто, а не запечатлеть это в памяти.

3 Выражение сознания погружается в подсознание, входит в комплексы и оживляет их, которые рано или поздно питают бодрствующее сознание тем, что они получили.

Именно комплексы господствуют над нами: бессознательно, инстинктивно, автоматически. Индивид на стадии цивилизации представляет собой совокупность привычек: мышление по укоренившимся взглядам и условностям, чувствование по потребности в ненависти, болтовню по унаследованным образцам сплетен, действие по эгоистическим мотивам и интересам.

4 Бóльшая часть того, чем мы снабжаем подсознание, бесполезна в жизни, чтобы не сказать враждебна жизни. Всевозможные фикции и иллюзии ежедневно обрушиваются на нас отовсюду, часто превращаясь в плохие внушения.

Сами того не подозревая, мы превратили свое подсознание в настоящего врага, в огромную вредную силу, в «другого человека внутри нас», в источник неразумных эмоциональных и ментальных импульсов всех видов.

5 Все это меняется, однако, по мере того, как человечество продвигается вверх до стадий культуры и гуманности. Тот, кто ничего не делает по этому поводу, будет двигаться вместе с медленным течением миллионов лет. Но тот, кто желает развития, может начать изменение сразу. Наше подсознание может стать нашим благодетелем. Метод активизации учит нас, как это сделать.

6 Мы можем улучшить себя двумя различными способами. И то и другое одинаково важно. Один состоит в том, чтобы уморить голодом непригодные комплексы, другой – в формировании новых комплексов.

7 Существуют некоторые трудности с методом активизации. Поступая невежественно, вы укрепите неправильные комплексы. Результат может быть противоположен тому, что задумано. Ошибки могут иметь серьезные последствия.

По-настоящему действенный метод является частью науки о воле, которая останется эзотерической на стадии цивилизации, что бы ни обещали религии, жаждающие спасения, и «секретные ордены».

8 Нельзя слишком сильно подчеркнуть, что в стремлении реформировать личность активизация должна осуществляться через бессознательное.

Намеренное, волевое решение «стать новым человеком», «порвать с прошлым», следовать новым направлениям приведет к безнадежной борьбе с существующими укоренившимися автоматизированными привычками и реакционными комплексами, которые доминируют над индивидом, и только усилит их жизненность.

Прямо борясь с комплексами («дефектами и недостатками»), вы усиливаете их. Это правда, что в отдельных случаях результаты могут быть получены таким образом. Обдуманное действие, однако, является «морально» халтурной работой, и самоослепляющая самоуверенность, которая является его результатом, делает последний обман хуже первого. Обдуманное действие неуверенно и неуклюже, так как оно не возникает спонтанно из правильного отношения к жизни.

9 Единственный способ ослабить комплексы – это не снабжать их новой пищей. Если о них никогда не позаботятся, они в конце концов станут настолько слабыми, что не смогут доминировать.

Традиционный метод, конечно, настолько извращен, насколько это возможно, обычная психологическая ошибка невежества. Раскаиваясь, упиваясь угрызениями совести, скорбя и пытаясь избавиться от дефектов, культивируя нечистую совесть, ведя войну против себя, вы укрепляете те самые вещи, от которых хотите освободиться.

Они укрепляются, потому что их заботит и оживляет в высокой степени интенсивность угрызений совести. Единственный способ уменьшить силу комплексов – это вообще не обращать внимания на эмоции и мысли, принадлежащие этим комплексам.

10 Комплексам противодействует образование новых комплексов, отчасти таких, которые прямо противоположны старым, отчасти таких, которые вы находите наиболее желательными. Когда новые контркомплексы достаточно окрепли, они выполняют свою задачу автоматически.

При вредном импульсе автоматически следует его противоположность, которая своей большей жизненностью отталкивает более слабый импульс из бодрствующего сознания. Постепенно вредные комплексы становятся менее сильными, пока, наконец, не смогут даже проникнуть за порог сознания.

При систематическом и методичном внимании к тем мыслям и чувствам, которые вы хотите лелеять, вы формируете новые комплексы, которые могут быть усилены в любой степени. Чем чаще, яснее, отчетливее вы фиксируете на них свое внимание, тем сильнее становятся соответствующие комплексы.

Однако вы получите эффективные результаты только в том случае, если будете ежедневно впечатлять их в непрерывном созерцании в течение нескольких минут. Их необходимо оживлять до тех пор, пока они не будут время от времени подпитывать бодрствующее сознание благородными импульсами.

11 После контроля над мыслями и систематического внимания к желаемым мыслям, чувствам и качествам самое важное – позитивное отношение.

Обычно люди не доверяют друг другу, критикуют, принижают, отвергают все, что не согласуется с их неправильной эмоциональностью и ментальностью. Они не доверяют новым вещам, как будто на самом деле не все осталось бы открыть. Вместо того чтобы воспользоваться чудесной критикой, которую использует жизнь, забвением, они заново запечатлевают в памяти бесполезное.

Этой негативности противодействует систематическое упражнение в внимании к добру, игнорирование принципиально всего бесполезного для вас или других, игнорирование недостатков и уделение внимания только заслугам.

12 Есть много общих, безвредных методов (еще несколько психологические исследования будут открывать), и из каждого, несомненно, можно извлечь урок; из благородного, неуязвимого равнодушия стоиков; из метода Куэ, согласно которому самовнушение имеет наибольший эффект, когда не является преднамеренным.; от непрестанного созерцания мистиками единства (идеала) всякий раз, когда мысль не должна быть занята необходимыми заботами жизни.

Что необходимо, так это настойчивость и спокойное упование на закон безмятежного роста. Остальное придет само собой. Однажды результат проявится в неразмышляющей, спонтанной непосредственности.

13 Это недостающие качества, которые являются сущностными и должны культивироваться косвенным методом восхищения, преданности, поклонения.

Анализируя себя и будучи занятыми нелепыми несовершенствами, моралисты усиливают эгоцентризм и тратят свое время и энергию на несущественные «дефекты и недостатки», которые исчезают сами по себе после того, как они выполнили свое предназначение и были наконец пожаты.

14 Хороший метод отвлечения внимания от бесполезных впечатлений – это культивирование различных интересов, хобби. Каждый выбирает по своему вкусу и склонности. Хобби, которое особенно тренирует наблюдательность и концентрацию, а также воображение, – это визуализация. Она состоит в том, чтобы внимательно наблюдать все детали в каком-нибудь предмете, картине и т. д. затем, стараясь как можно нагляднее восстановить в памяти наблюдаемый объект.

15 Это мы сами, а не другие люди, делаем себя счастливыми или несчастными. Действительно, обстоятельства могут сделать достижение счастья чрезвычайно легким или трудным. Но в конечном счете все зависит от нас самих. Целесообразные иллюзии воображения важны для нашего развития.

16 Самый мощный фактор активизации – воображение. С его помощью вы можете усилить или ослабить любые чувства, мысли, качества, которые вам нравятся. Воображение – наш лучший друг и худший враг.

Воображение превращает жизнь в рай, приукрашивая ее, а ту же ситуацию жизни – в ад, очерняя жизнь. Если позволить воображению быть занятым всем, что причиняет страдание, мы скоро погибнем. Если вы смотрите на трудности как на скоро проходящие, они будут несравненно легче переноситься.

17 Воображение может ярко представлять желательные качества. Идеализируя, вы быстрее притягиваетесь к идеалам. Каждый идеал – это эволюционная сила. Бездумно сокрушить идеалы другого – значит лишить его чего-то, возможно, незаменимого. Не имеет значения, соответствует ли пример идеалу. Это та самая работа воображения, которая облагораживает (но также, возможно, разрушает и огрубляет).

Если у вас есть драматическая наклонность, вы можете выработать идеальный тип, которого вы снабжаете теми качествами, которые вы хотите приобрести. Этот идеальный персонаж помещается во все мыслимые ситуации, так что герою дается возможность проявить свои способности, в которых вы позволяете себе преисполниться восхищения, преданности, поклонения.

Найдутся авторы, которые дадут человечеству шедевры такого рода, которые будут причислены к истинно книгам благоговения. Похвальные, хотя в целом безуспешные попытки Карлейля и Эмерсона реабилитировать своих героев свидетельствуют о невыгодности использования исторических персонажей, уже запятнанных биографиями моралистов.

18 Сверхсознание активизируется через благородные чувства и бесчисленные маленькие акты доброты и служения повседневной жизни. Оно также активизируется постоянным вниманием.

19 Непривычному человеку отнюдь нелегко научиться отличать три основных вида жизненных проявлений от бессознательного. Только путем упражнения и чуткого понимания вы можете идентифицировать импульсы из подсознания, внешние телепатические внушения общественного мнения и вдохновения из сверхсознания.

При этом самое главное – не попасть в беспомощную зависимость от «вдохновения». Ожидание этого легко вырождается в пассивность бездеятельности, общее отсутствие предприимчивости и нерассудительное принятие всех фантазий, как будто идущих свыше.

Ваша собственная инициатива и активность всегда должны оставаться первичными, и определяющее различение вашего собственного опыта должно быть решающим. Ошибки неизбежны, если они являются частью плохой жатвы.

Кроме того, они часто предназначены для развития способности к различению. Пассивность не активизирует бессознательное, но делает индивида неактивным или рабом вибраций, приходящих извне.

3.73 Групповая активность

1 Через свою каузальную оболочку человек является единицей, которая изолирована от других существ, индивидуальным существом, задачей которого является не только кристаллизация своеобразия, но и развитие индивидуальности в универсальность в совершенной гармонии с законами жизни, которые он сам обнаружит.

Жизнь в каузальном мире – это не изолированная жизнь. Каузальное существо принадлежит к группе индивидов, имеющих общие будущие задачи. В эпохи единства эти индивиды воплощаются вместе в одни и те же клан и семью, чтобы культивировать свою солидарность и в физическом существовании. В эпоху разделения, с их смешениями рас и социальной мобильностью, это было бы бессмысленно. Чувство солидарности тогда отсутствует даже в семье.

Однако потребность индивида в группе сохраняется, и на стадии культуры она находит свое выражение в идеалистических союзах, служащих свободе, единству и эволюции (включая исследования). Союзы, преследующие эгоистические цели, способствуют тенденции к разделению.

2 В такой идеалистической группе каждый отбрасывает шутовской колпак собственной важности, и все объединяются в полной гармонии и взаимном доверии, уважая полную суверенность друг друга во всем, кроме одного существенного.

3 При таких условиях групповая активность становится коллективной, полнозвучной гармонией, несравненно самой могущественной силой, на которую способен индивид. Эта сила, мудро направляемая знанием и целеустремленностью, способна на многое, о чем не догадывается невежество. Она также приносит пользу самим членам группы, укрепляя их хорошие комплексы и активизируя их сверхсознание. Продолжение: книга Генри Т. Лоренси Путь человека.

Приведенный выше текст представляет собой эссе «Эзотерический жизневоззрение» Генри Т. Лоренси. Эссе является третьим разделом книги Генри Т. Лоренси «Философский камень». Copyright © 2020 by The Henry T. Laurency Publishing Foundation. Все права защищены. Последние исправления внесены 16 августа 2020 г.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси

Книги, опубликованные на канале

Оглавление Книги Генри Т. Лоренси "Философский камень", часть 3: Эзотерическое жизневоззрение:

Генри Т. Лоренси. Философский камень. Часть 3: Эзотерическое жизневоззрение. Начало публикации 1/34

Продолжение Закон свободы. Неотъемлемая божественная свобода. Свобода и закон Свобода через осознание и понимание 2/34

Продолжение Закон свободы. Свобода выбора. Свобода и ответственность. Свобода и развитие. Свобода и руководство 3/34

Продолжение Индивид и коллектив. Идеальный закон и идеальное право. Индивид и государство 4/34

Продолжение Индивид и коллектив. Индивид и законы. Индивид и общественная свобода 5/34

Продолжение Закон единства. Индивидуализм и коллективизм 6/34

Продолжение Закон единства. Коллективы 7/34

Продолжение Закон развития. Развитие сознания 8/34

Продолжение Закон развития. Стадия варварства 9/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Эмоциональность на стадии цивилизации. Ментальность на стадии цивилизации 10/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Религия на стадии цивилизации 11/34

Продолжение Закон развития. Стадия цивилизации. Стремление к искусству на стадии цивилизации. Правовое представление на стадии цивилизации 12/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Эмоциональность на стадии культуры. Ментальность на стадии культуры 13/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Религия на стадии культуры. Искусство 14/34

Продолжение Закон развития. Стадия культуры. Правовое представление на стадии культуры 15/34

Продолжение Закон развития. Стадия гуманности 16/34

Продолжение Закон развития. Стадия идеальности. Стадия единства 17/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Самореализация. Доверие к себе. Самоопределение 18/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Тенденция к единству. Закон понимания. Дефекты и недостатки человека 19/34

Продолжение Закон Я и закон самореализации. Оценка личности. Слепота к себе 20/34

Продолжение Закон Я или закон самореализации. Облагораживание личности. Умение жить 21/34

Продолжение Препятствия самореализации. Тенденция к разделению. Догмы 22/34

Продолжение Препятствия самореализации. Несамостоятельность. Мораль 23/34

Продолжение Препятствия самореализации. Морализм. Общественное мнение 24/34

Продолжение Закон судьбы. Своеобразие 25/34

Продолжение Закон судьбы. Основные тенденции своеобразия. Самоутверждение и закон уравнивания 26/34

Продолжение Закон судьбы. Судьба я. Общность судьбы коллектива 27/34

Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и другие законы жизни. Закон жатвы и жизненное невежество. Закон жатвы и "несправедливость жизни" 28/34

Продолжение Закон жатвы. Закон жатвы и агенты жатвы. Закон жатвы и страдание. Посев и пожатие есть выражение сознания 29/34

Продолжение Закон жатвы. Хороший посев. Хорошая жатва. Плохой посев. Плохая жатва 30/34

Продолжение Закон жатвы. Коллективный посев и жатва. Факторы жатвы. Закон жатвы и фикции традиций 31/34

Продолжение Закон активизации. Бессознательное личности. Подсознание 32/34

Продолжение Закон активизации. Сверхсознание. Контроль сознания 33/34

Продолжение Закон активизации. Метод активизации. Групповая активность 34/34

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Книга Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Оглавление со ссылками

2. Книга Генри Философский камень. Начало публикации

Книга Генри Философский камень. Оглавление со ссылками