Найти тему
АиФ - Новосибирск

«Ревела от боли при любом прикосновении к телу». 20-летняя девушка увядает на глазах, пока врачи не могут поставить ей точный диагноз

Лето текущего года для 20-летней Валерии Казинской из Тюмени обернулось настоящим испытанием. Девушка столкнулась с сильными болями в пояснице, которые отдавали в правую ногу. Неприятные ощущения усиливались с каждым днем, и Валерия решила обратиться за помощью к медикам. В местной поликлинике ей назначили амбулаторное лечение и сделали укол, но через несколько дней она уже не могла встать с постели. Мама девушки рассказала «АиФ-Тюмень», что её дочь буквально «стала увядать на глазах».

Фото: Личный архив/ Наталья Казинская
Фото: Личный архив/ Наталья Казинская

Все началось 6 августа, когда у молодой жительницы Тюмени возникла острая боль в спине и судороги в правой ноге. Она была вынуждена взять отгул на работе и отправиться к неврологу в поликлинику. К сожалению, в тот день нужного специалиста не оказалось на месте.

— Тогда она решила обратиться в платную больницу. С большими усилиями Валерия дохромала до врача. Невролог выписала обезболивающие таблетки и дала направление на МРТ пояснично-крестцового отдела. На следующий день с результатами диагностики моя дочь снова отправилась в государственную поликлинику. Только через день терапевт смогла ее принять. Ей назначили амбулаторное лечение и внутримышечный укол, — продолжала рассказ мама девушки Наталья Казинская.

Валерия почувствовала временное облегчение от боли, но вскоре она вернулась с удвоенной силой. Несколько раз девушка вызывала скорую помощь, но, по словам ее матери, врачи так и не приехали. Во время одного из звонков оператор отказался принимать вызов и бросил трубку.

Мать Валерии рассказывает, что в два часа ночи диспетчер скорой помощи сказал им добраться до больницы самостоятельно. В приемном отделении ОКБ №1 ей заявили, что ее случай не экстренный и отправили в МЧС «Нефтяник». Там ей предложили вернуться в ОКБ №1, замыкая круг. Врачи в ОКБ №1, узнав, что ее направили из их больницы, сделали укол и отправили домой. К утру Валерия не чувствовала ног и не могла даже сползти с дивана.

В тот же день семья отвезла Валерию в больницу. Несколько врачей осматривали ее, но никто не мог определить причину ее состояния. Мать Валерии, которая находилась в другом городе, была на связи с дочерью во время своего пути обратно в Тюмень. Из больницы ей никто не звонил, и ей приходилось самой узнавать о состоянии Валерии, снова и снова настаивая на получении хоть каких-то новостей. Дочь же плакала от боли, а врачи тем временем не могли взять у нее анализы, так как кровь не шла. В течение суток Валерия не могла есть, пить и ходить в туалет.

Фото: Личный архив/ Наталья Казинская
Фото: Личный архив/ Наталья Казинская

Как только самолет матери Валерии приземлился, она сразу же отправилась на встречу с лечащим врачом дочери.

— Он сказал, что, скорее всего, у Валерии психосоматическое расстройство на фоне нервных срывов и никаких судорог нет. Поэтому МРТ делать сначала не хотели, но я настояла. Тем временем дочка лежала на больничной койке в ужасном состоянии, у нее была сильная одышка, она по-прежнему не могла двигаться, — добавляет Наталья.

Мать Валерии, столкнувшись с бессилием врачей в тюменской больнице, где ее дочь лежала с неуточненным диагнозом, приняла решение о срочной госпитализации в другое медицинское учреждение. После длительного и дорогостоящего обследования в платной клинике в Тюмени, Валерии был поставлен неуточненный диагноз «гийена-барре», но лечение оказалось слишком дорогим для семьи — порядка миллиона рублей.

Впоследствии, несмотря на улучшения после плазмафереза, состояние Валерии ухудшилось. Она испытывала сильную боль, галлюцинации, у нее отказали руки, и врачи не могли определить причину прогрессирующего заболевания. Отчаявшись, мать Валерии обратилась к руководству больницы с просьбой о направлении в Москву для консультации специалистов. После многочисленных жалоб ей все же выдали необходимые документы для госпитализации.

В Москве, однако, Валерии не смогли поставить точный диагноз. После выписки из одной больницы, в другом медицинском центре предположили смещение тазобедренной кости и эндометриоз.

В конечном итоге, только остеопат помог Валерии встать на ноги, а ее диагноз до сих пор остается загадкой для врачей.

Фото Варвары и Натальи. Сделано до болезни девушки. Личный архив/ Наталья Казинская
Фото Варвары и Натальи. Сделано до болезни девушки. Личный архив/ Наталья Казинская
— Помимо этого, ей было очень трудно дышать и разговаривать. Она испытывала сильную боль в спине и сердце. Врачи отметили, что недуг прогрессирует, но какой именно так и не поняли. Между тем дочери назначили ЛФК, которое не пошло ей на пользу. Она ревела от боли при любом прикосновении к телу, — делилась мать девушки.

После долгих поисков и множества обследований, Валерии поставили диагноз «смещение тазобедренной кости» и «подозрение на эндометриоз». Однако, ни один из врачей не смог определить истинную причину ее состояния.

Единственное, что помогло Валерии встать на ноги, — это несколько сеансов у остеопата. После лечения в Москве, Валерия вернулась домой, но ее состояние по-прежнему вызывает тревогу.

Что говорят эксперты

Инфекционист Варвара Федотова, комментируя ситуацию в беседе с «АиФ-Тюмень», объяснила, что редкие заболевания, которые могут быть вызваны генетическими, аутоиммунными или инфекционными причинами, могут быть очень сложными для диагностирования.

— Малоизученные генетические, аутоиммунные и инфекционные патологии водят за нос даже самых опытных диагностов. Основанная проблема в том, что редкое заболевание может быть у одного из тысячи людей. Поэтому на их выявление уходит много времени, а лечение обходится в миллионы рублей. Между тем они не являются наследственными, но ребенку могут передаться аутосомно-рецессивные болезни. Это происходит, когда оба родителя — носители поврежденного гена. Отметим, что при этом они могут быть абсолютно здоровыми, если у них вторая копия гена без мутации. В этом случае ребенок может получить две «сломанные детальки».

По словам специалиста, такие заболевания могут «спать» в организме человека годами и проявляться в любом возрасте.

— Есть недуги, которые проявляются с пеленок, а есть такие, которые могут обнаружиться в подростковом возрасте или даже глубокой старости. Существует болезнь накопления, когда «яд» копится, повреждая органы и центральную нервную систему, — добавила эксперт.

Спусковым механизмом для «атаки» организма может стать инфекция или стресс. К сожалению, как отмечает медик, такие заболевания невозможно вылечить полностью, но эффективная терапия может обеспечить стойкую ремиссию.