Вот обыденная история, произошедшая с обычным среднестатистическим человеком - это Алла Александровна из Красноярска.
Обычное утро понедельника проходило по привычной схеме: ванна, кофе, приготовление идти на работу. Занимаясь на кухне, внезапно услышала телефонный зуммер. Нажав клавишу приема, женщина услышала: «Алла Александровна, здравствуйте, Вас беспокоит старший специалист банка (называет кратко данные очень популярного в регионе банка)», - женский голос продолжает диалог: «На нашем публичном сайте оказалась заявка на займ на ваше имя, в которой указаны ваши данные, в том числе и паспортные данные. Существовал ли прецедент оформления заявки на нашем на официальном ресурсе?»
«Нет, не было никаких оформлений», - произнесла растерянная женщина. «Алла Александровна, не было ли утери Ваших документов? Имел ли возможность кто-то из близких или знакомых оформить заявку? Существуют ли люди, которые, в силу обстоятельств, смогли бы узнать Вашу персональную информацию? Может, имеются какие либо подозрения на этот счет? В каких местах за последнее время их указывали?» - голос производил невидимое гипнотическое воздействие заранее подготовленными, шаблонными вопросами. Позже стало понятно: все это ради усыпления бдительности. Нейролингвистический программизм - вот ответ на решение всех вопросов, этим вопросом занимается узкий круг специалистов уже не одно десятилетие.
Позже Алла Александровна расценила стремление взять ссуду на ее имя как жульническую схему и как следствие должна упразднить поданное заявление.
- Что там произошло? - проявил естественный интерес муж.
- Неизвестные интегрировали мои данные и в настоящее время на мое имя выправляют ссуду, - с трудом произнесла женщина.
- Это аферисты, заканчивай разговор, лучше давай завтракать! - выкрикнул он, но Алла Александровна уже была подвержена чарам телефонной мошенницы.
Услышав голос мужа в трубке, мошенница поняла, что в разговор вклинился кто-то еще и жертва соскакивает с крючка, голос в трубке стал убеждать Аллу, что диалог ведется с официального телефона банка и это можно лично это проверить, перейдя по ссылке.
- Запишите адрес, - предписал голос, и Алла Александровна послушно вогнала в поисковик надиктованную формулировку.
Развернувшаяся страница казалась весьма схожей с сайтом её банка, а номер, с которого звонили, был обозначен как официальный, что явно поразило даже мужа.
- Дабы не потерять деньги (голос в трубке звучал значительно требовательно и более строго), нужно на какое-то время законсервировать ваш счет до осуществления внутреннего расследования. А для возможности пользования финсредствами, рекомендуется открыть стабилизационный счет, к которому станет прикреплена ваша карта. Прошу продиктовать номер банковской карты и CVC-код на противоположной стороне.
Алла Александровна машинально указала все. Далее несколько раз продиктовала присланное ей кодовое сообщение из СМС, словно под гипнозом. Из трубки сообщили: теперь денежные средства в количестве семидесяти тысяч рублей вне опасности. Звонящий отключился. Алла наблюдала на дисплее телефона сообщение банка - все деньги отправлены неким адресатам.