Я, вроде как, слышал про эту игру еще на этапе ее разработки, но потом, видимо, просто о ней забыл, и сейчас, когда в моем распоряжении лишь слабый ноут, я вдруг вновь ее встретил и не пожалел.
Я уж и не знаю, к какому жанру отнести эту игру, скорее это поинт-энд-клик квест, исполненный в изометрическом виде, потому что у него, по сути, нет присущих РПГ механик развития персонажа, а еще тут есть пошаговые бои, пусть и не сильно сложные, но и тут можно не пережить нападения.
Итак, нам приходится вживаться в шкуру писателя Этьена Квиста, которого приговорили к тридцатилетнему сроку писательской каторги, а он хочет вырваться из этих оков, и берется за работу букволкера – путешественника по книгам, которые вытаскивают из литературных произведений ценные артефакты.
Происходящее в реальном мире мы видим от первого лица. Нам доставляют чемодан с книгой, каким-то записками или пояснениями, и при помощи его же, мы можем погружаться в произведение.
А вот уже в книжном мире, мы все видим в изометрическом виде. Путешествовать нам приходиться по небольшим локациям, где и нужно выполнять какие-то действия.
Чаще всего нам приходится взаимодействовать с какими-то персонажами, искать какие-то предметы или разгадывать загадки. В основном все это не сложные задачи, да и диалоги особой сложностью не отличаются, но, тем не менее, изучая каждую локацию, мы узнаем что-то о книге, в которой оказались.
Кроме разговоров с персонажами книг, мы можем посоветоваться и с персональным помощником, которого зовем Родериком – это какая-то необычная коробочка, которая, собственно, и вещает человеческим голосом.
С одной стороны, Родерик может подсказать, что делать дальше, потому что он знает о чем книга, или предостеречь от опрометчивых поступков, но часто еще и стыдит Этьена, подталкивая его делать выбор в ту или иную сторону.
Ну и довольно неторопливый геймплей изредка оживляют тактические пошаговые бои, выполненные в минималистической манере.
В принципе, это довольно простая игра – там, по моему, даже сложность изменить нельзя, но меня она привлекла по нескольким причинам.
Во-первых, это лор игры. Я, некоторым образом, тоже писатель, а еще и читатель, и тема погружения в чужие произведения мне показалась интерсной, и реализация этой идеи, как по мне, удалась.
Во-вторых, сеттинг игры – он хоть и довольно нетороплив, но каждое погружение в книгу – а Этьену придется посетить несколько книг – это своя оригинальная история, которая хоть и не сильно сложная, но при этом продуманная, и несет в себе интригу, которая цепляет. В игре есть некоторая вариативность, но мне кажется, на прохождении это не сильно отражается, хотя я могу и ошибаться.
Тоже можно сказать и про боевку – она, скорее, тут для галочки – иногда стычки можно избежать, но чаще, особого выбора-то и нет, но не скажу, что эти бои такие уж обязательные – это, скорее, просто не дает игроку заскучать за довольно однообразными хождениями туда-сюда в поисках нужных предметов или разгадывания загадок.
И, тем не менее, в целом, игрушка мне зашла. Не, прям, вау-эффект, но за ней вполне можно скоротать несколько вечеров, исследуя книжные миры в поисках необходимых предметов.
Может, можно было что-то сделать как-то иначе, но авторы выбрали вот такой подход и это их право. С другой стороны, они нашли свою тему, и, возможно, следующей их игрой будет вторая часть The Bookwalker, в которой они разовьют уже и сюжет, и механики, и оживят игру какими-то новыми идеями. Я был бы не против, сыграть в продолжение The Bookwalker или хотя бы в DLC. Ну, что ж, поживем – увидим!
А пока, могу смело порекомендовать эту простенькую с одной стороны, но довольно увлекательную с другой игрушку, которая не даст вам заскучать долгими осенними и зимними вечерами.