Глава 14
Чернота и ... и тишина... нет вовсе никаких звуков в голове. Максим чувствовал себя закрытым в какой - то большой емкости, куда не проникало вовсе ничего, ничего...Не проникало внутрь почему - то даже звуков от того, что он шевелился, стучал внизу ... или где ? ногами, звуков от этого не было никаких. Максим стал впадать в какую - то нервную, даже наверное истерическую, депрессию, встряску, черт возьми, да как это называют - то? Притом, он понимал очень ясно, что он вроде как даже не совсем там, где он оставил Сему... ОЙЙЙ... Бог ты мой, Сема, друган ты мой, где же ты, я тебя раненого бросил, Господи, помоги ему и мне...Как же я его найду, где искать, что я сейчас могу для него сделать? Сема, только живи, только не умирай...
В какой - то момент ему послышался разговор на криках, на мате. Притом, звучало это все так, как будто там хотели всех убить... Жаль, что Макс никак не мог понять, откуда же все это идет в его голову?И снова тишина...ни одного звука...Вдруг он почувствовал , притом ясно почувствовал сильный удар по лицу, что еще такое, кто меня решил бить и за что??? О, Боги, справились тогда, когда я не могу пошевелиться? Резкая вспышка света в глазах, парень аж ослеп на какое - то время, закрыл глаза рукой. Услышал после этого голос, странно похожий на голос Семы:
- Ну наконец - то, Бог ты мой, я уж и правда думал, что отшибу свою руку полностью, пока добьюсь от тебя хоть маленького шевеления. А ты, похоже, решил очухаться, приветствую тебя, кореш мой золотой. Макс, родной, я думал, что уже тебя и не увижу живым, как мы напугались, когда увидели тебя раненым.
Макса от такой речи своего постоянного спутника по ходкам по Зоне пробил мало сказать какой - то столбняк поначалу. Он раненый? Что он морозит, это он, Сема, был раненый, вот сейчас придется его осматривать и, если что, снимать с него арт лечебный или продолжать его лечить. Он пошевелился, чтоб принять более - менее нормальное положение и сказал, увидев наконец своего друга:
- Сема, ты что тут выдумываешь, это же ты лежал раненый, не я. Это же я тебе ставил на лечение тот арт, что нам проф давал с собой, для решения проблем с ранениями в дороге. Как же я мог тебя лечить, если сам оказался ранен?
Сема посмотрел на него грустным и одновременно жалобным взглядом, от которого у Макса защемило где - то под сердцем, потом сказал:
- Макс, ты правда, полностью ничего не помнишь? Не помнишь, как тебя тащили вон те ребята к себе в лагерь? Не помнишь, как мы искали их по всей Зоне, кто может на время укрыть двоих сталкеров? Да?
До Макса наконец - то дошло одно не совсем приятное видение того, какая обстановка теперь их окружала. Сейчас вокруг них исчезло все то, что, как он помнил, окружало их в том месте, где ранили в руку Макса. Где, как он прекрасно теперь все вспомнил, он занимался его лечением. Где, как смог, укрепил кости перебитой руки и наложил подобие шины. Ну, как смог и как помнил из того, что он еще знал по хирургии ранений. Кстати, как он увидел, пуля после того, как перебила его руку, вошла в бок с правой стороны тела. При воспоминании он снова ясно увидел, как его рука повисла на одной коже и кусках мяса, как он сочинял ему что - то похожее на шину, чтоб хоть более - менее срослось нормально. Как обрабатывал бок, где она - же наделала делов, вывернув ему то, что должно было оторваться и упасть на землю. Странным образом исчезла вся эта яма, в которой они чуть не погибли оба,но спасибо ей, что она оказалась именно в этом месте, что хоть таким образом, но они нашли в ней укрытие и спасение.
Сейчас они сидели в каком - то подвале, вход в который был слегка, похоже, развален. Макс отметил это по скатившимся на пол подвала кирпичам и мусору - кускам штукатурки, кирпича, песка, всякой мелочи. Стал оглядываться вокруг, увидел сидящих у огня, как обычно разведенного в обрезанной полубочке железной, затащенной поди сюда с улицы для обогрева. Парни сидели, кто ел, кто пил чай, закусывая колбасой с хлебом, кто слушал очередной анекдот, годичной свежести. Макс как всегда при виде свежего хлеба в Зоне подумал, где же его пекут и кто??? Потом еще интересный вопрос, а кто его развозит по точкам, по сталкерским базам, что разбросаны по всей Зоне? Потому как едят его по всем базам. При виде хлеба Макса скрутил такой дикий спазм в его желудке, что он аж застонал.
Сидящий слева Сема посмотрел на него и сказал:
- Кушать поди хочешь? Понятное дело, ты же трое суток там, в яме в той лежал, пока я тебе искал помощь, по своему ПДА. Сам же я тогда без движения был, пока откликнулись под вечер третьего дня эти ребята, согласились помочь. На четвертый день тебя перетащили сюда, да и мне помогли сюда добраться. А тут мы с тобой уже еще пять дней загораем, так что ты не ел вовсе ничего почти 10 дней. Я не знаю, как ты выжил и не помер с голоду, пока я тебя наконец растолкал и ты очухался. А убить тебя пытался монстр, это он тебе в голову вбил видимо, что ты помер и тебя уже нет.
Вот ты и стал по тихой загибаться, а монстра убил другой монстр, по странному стечению обстоятельств, когда 2 нашел 1, то как водиться, началась драка, начали два свежих трупа делить, чтоб сожрать быстрее. Потом с небольшого пригорка оба упали в аномалию, в ней оба и погибли. Та, видимо, очень рада была, что обоих поглотила без остатка. Это поняли по следам их драки и ведущими прямо в эпицентр ее. Благодари всех Богов, что ту, которая тебе голову хотела оторвать, в полном смысле, и сожрать, вовремя другая нашла. Ты и так очухивался после того, как она тебе в голову влезла и что - то там наделала, что чуть не подох сам.Если бы он остался целым, тот монстр, то нас бы обоих уже бы давно или бы зарыли, либо слопали.
Пока он рассказывал, ребята, что сидели у костра, тоже притихли и сидели слушали, видимо, заново переживая недавние события тех дней. Потом двое встали и подошли к ним, у одного в руках был чайник и кружки, тот начал разливать на всех по кружкам чай, насыпал сахар в кружки и кинул туда - же по пакетику заварки. А второй поставил на стол рядом с лежанкой стаканы и налил в них водки, как он сказал, полечить надо еще Макса. Потом под обычный в таких случаях сталкерский тост, общий на всех базах и по всем сталкерским кострам, где только они могли обедать, прозвучало общее "Ну,будем" , водка полилась в рот и далее.
Мало ему выделили ребята еды, ее Макс проглотил в один присест, но вызвано это было большим перерывом в приеме пищи, боязнью, что сейчас вместо помощи может быть только вред. Почти 10 дней без пищи! Как он смог только выжить так, Бог ты мой, что ему помогло выжить??? С ума сойти. От принятой на пустой желудок водки его повело куда - то как в сторону, потом голова закружилась и вот перед глазами почему - то распахнулся вдруг снова цветастый и огромный луг, где они были с его женой Валюшей. Да видать, зря только вот он ее сюда привел, ой зря!!! Он редко видел этот кошмар в своих снах, но когда видел, то уже знал, что следом последует очень большая неприятность. Или даже что - то еще более страшное. Этот кошмар ему являлся в его сон только тогда, когда должно было случиться нечто сильно плохое для него и для тех, кто мог быть в его окружении. То есть, жена Валюша как - бы являлась в сон специально ради того, чтоб предупредить его и сохранить ему жизнь. И никто, ни Бог, ни черт, никто не мог ничего исправить в этот миг. ОНА ЗАЩИЩАЛА МУЖА, все!!!.
Самое странное, а поначалу и самое страшное, случалось всегда как в каком - то кино, в каком боевике что - ли. Все с ее появлением на этом лугу вдруг начинало взрываться, все было очень близко от него, но она подходила, брала его за руку и выводила туда, где было все тихо и спокойно. Причем, всегда в результате получалось так, что та местность, куда она его выводила, была в точности такой же. где он потом приходил в себя. Это было редко, но с ее появлением на лугу, Макс уже знал, что ему предстоит. Откуда это бралось, что это было и при чем тут его Валя, парень даже не мог представить. Но каждый раз просыпался на том месте, куда она его и приводила. Причем, иногда и на значительном расстоянии от того места, где он уснул и увидел снова свой кошмар.
Все началось по той же схеме, что и всегда в таких снах. Только почему - то сейчас никто ничего не взрывал, но от этого легче не было, даже явно наоборот. Снилось, или привиделось, что они окружены толпой каких - то голых по пояс и высоченных бандитов. Редко кто был с автоматом, в основном с тесаками по метру. Они размахивали ими перед лицами у парней, казалось, что сейчас кто - то может и голову снести с плеч ему или Семену, которого он почему - то держал на руках. Его Валя появилась почему - то только спустя несколько мгновений, особенно страшных тогда, когда она вышла и развела руки в стороны. Перед лицами тех бандитов это было самое неожиданное в этом сне. Толпа дикарей разошлась в стороны, как будто под действием какой - то пружины или механизма. Но все равно они были на пугающе близком расстоянии от них.
Женщина, да полноте, Макс уже терялся в догадках, а его ли это покойница - жена??? Он решил узнать у нее, когда она их поведет сквозь строй дикарей. Но все получилось иначе. Нет, она так - же взяла их за руку и повела, но в голове у Макса послышались ее слова:
- Макс, не удивляйся, я тебя знаю. Ничего не бойтесь, просто я вам помогаю. Без моей помощи вам не пройти, а нам не справиться с этим заданием без вас, простых смертных сталкеров. Знаешь, в мире Зоны есть тоже свои правила, которые нельзя обойти, их можно выполнить только с помощью смертных. Хоть меня и не возможно убить, я уже мертва, но и сделать что - либо выше помощи вам я тоже не в силах. Так что будем справляться со всем этим, - она провела рукой, показывая на толпу дикарей- вместе. Не бойтесь, по крайней мере я постараюсь сохранить вам жизнь до самого конца. В свое время вы все узнаете, а сейчас не спешите и не торопите события, может быть очень плохо для вас и страшно плохо для меня.
А они прошли уже строй чудовищ и она, как обычно, завела их на самое безопасное место и усадила на какие - то лежанки у стены, показав руками, что они могут на них спать.Ничего не оставалось, кроме как послушаться ее совета и в полном смысле лечь на эти лежанки спать. Слава Богу, что трава, что была постелена на этих ложах, была не вонючая, в ней, СЛАВА всем святым, похоже, не было ни одного насекомого. Ребята улеглись, приняв самое удобное положение. Прошло всего десяток минут и Макс просто отключился от всей действительности, даже захрапел. Он всегда засыпал очень быстро, дома ли, здесь, то есть в Зоне, да и в ходках, на ночлеге, проблем у него со сном никогда не было.
Пробуждение вышло кошмарным, Макс с Семой почувствовали, что их пытаются разбудить и по их телам начали сыпаться удары. Тут уж не до сна, подскочив с лежанки, оба получили еще по одному удару такой силы, что захрустели косточки парней. Перед ними появились какие - то расплывчатые видения, только по ним и можно было определить, где сейчас стоит вражина и куда ты можешь улететь. Причем, без всякой ошибки, только проверив направление, куда тебя снесет после его удара. И было видно, что их пришли избивать трое подобных то ли людей, то ли правда муты. Они что - то спрашивали, это было понятно по их то ли голосу, то ли просто рыку, от которого хотелось просто куда - либо спрятаться. Но в этом месте это было просто не возможно, некуда было прыгать и прятаться.
Макс мало - помалу отошел от "ласки мутов", бить вроде как больше не будут, но что они хотели узнать? Парень знаками дал понять, что они просто не понимают, что от них хотят. Потом подошел к Семе, лежавшему без движения напротив, пощупал его пульс, все было хорошо, он был просто без сознания. Вот это ходочка, думал, что их как всегда на время оставят в безопасном месте, потом они попадут в другое место. А тут вот такие "свидания", просто было очень больно. Тут очнулся и Сема, сел на лежанке и осмотрелся. Максим встретился с ним взглядом, но вряд ли его друг мог сейчас что - то увидеть, тем более сказать. Взгляд его "плыл," было ощущение, что скорее всего у него сотрясение мозга, причем сильное. Макс психанул и заорал, сколько было дури в его груди:
- Да где же ты есть, спасительница, нас же не просто убивают, нас разотрут в порошок.
Макс не мог поверить, что она специально привела их сюда, что этим упырям от них какого - то рожна потребовалось узнать. А они хоть убей его и Сему, если они не понимают, что им надо, как могут ответить? Ну да про хоть убей это правильно, немного осталось, скоро их тушки муты поди выбросят в проход или сожрут. Но вдруг Максу послышалось в ставшем привычном шуме за стеной, в этой пыточной камере какой - то посторонний шум, или только слышится и все??? Да нет, ребята, точно что - то есть, может их освобождать пришли?Господи, спаси наши грешные души и помилуй, матерь Божия, спаси и сохрани мя ...
Продолжение следует.