Жительница Уфы 24-летняя Альбина*, которая также была по совместительству любимой женой и заботливой матерью, скончалась на операционном столе. Ее беспокоило состояние сосудов на ногах. В одной больнице ее напугали страшными последствиями бездействия – ампутацией ног, в другом же медучреждении операцию запретили. Но женщина на поводу страха решилась на первый вариант. Теперь ее нет в живых. Подробности трагедии узнал АиФ Новосибирск.
Альбина и ранее мучилась от варикоза на ногах, но еще больше опасений за свое здоровье появилось родов. В одной из клиник ей заявили, что без операции на сосудах ей грозит ампутация обеих ног. Однако в другой больнице удалять больные вены ей категорически запретили. Назначили препараты и компрессионные чулки. Но обеспокоенная женщина пошла наперекор и решила лечь на операционный стол.
От такого решения супругу отговаривал муж Карим*. Он уверял ее, что ложиться лишний раз под нож попросту не было необходимости, так как после повторного исследования специалистами другой клиники стало ясно, что все сосуды проходимы, клапаны работают, а вены в полном порядке. Мужчина и сейчас думает о том, что зря тогда не остановил жену. Тревогу он почувствовал еще перед операцией.
В назначенный день Альбина приехала в клинику. Ей разрешили взять с собой в операционную мобильник, так как вся процедура проходила под местным наркозом. Так выглядела их переписка:
В 10:22 женщина отправила супругу первое тревожное сообщение: «Мне страшно».
«Знала бы ты, как мне страшно», — в ответ отвечал ей обеспокоенный Карим.
В 10:47 женщина сообщила, что уже в операционной. Следом в 10:58 Карим, с трудом сосредотачиваясь на работе, написал жене: «Жена, я боюсь!».
После непродолжительной паузы Альбина прислала еще одно сообщение:
«Обезболивают ногу, куча уколов. У меня упало давление, могу быть неадекватной», — на этом связь с ней прервалась, на часах было 12:11.
После такого крайне взволнованный мужчина бросил все и в 12:55 приехал к любимой. Он ворвался в операционную и увидел страшное.
«Альбина лежала на столе, ее тело было покрыто пятнами. К сожалению, она была уже неживой», — рассказал вдовец в беседе с «Комсомольской правдой».
Вместе с бригадой скорой помощи его вытолкнули из клиники, где только что скончалась его супруга. Карим был в глубоком шоке, не понял, что произошло. Медики причины гибели молодой матери не назвали, лишь констатировали факт смерти.
Через некоторое время хирурги, проводившие операцию, рассказали мужчине, что после введения лидокаина у Альбины начались судороги, резко упало давление. Врачи немедленно начали ее реанимировать: ввели преднизолон и коргликон, вызвали скорую, делали искусственное дыхание и массаж сердца. Но, к сожалению, спасти ее не удалось.
Тем не менее вдовец не поверил в это, так как в заключении судмедэкспертов было написано, что в организме женщины не найдено никаких других препаратов, кроме лидокаина. Сразу появляется вопрос: действительно ли врачи проводили реанимацию, или просто наблюдали за кончиной его супруги?
Теперь житель Уфы в одиночку воспитывает их полуторагодовалого сына. Воспоминания о супруге вызывают боль и тоску. Для Карима смерть жены – полный абсурд. Она ведь пришла на обычную операцию, но уехала оттуда уже на катафалке.
Причем сама же клиника, в которой произошла трагедия, работает на рынке медицинских услуг уже более семи лет, постоянно меняя название. Она специализируется на сосудистой хирургии, но ни одного флеболога в ее штате нет. Для проведения эндовенозной лазерной коагуляции, которую собирались делать женщине, пригласили специалистов из другой клиники.
Официальная позиция медиков: анафилактический шок – частое осложнение, и смерть от него во время операции - обычное дело. Вдобавок в клинике все также настаивают, что они сделали все возможное, чтобы спасти Альбину, но, к сожалению, молодая женщина скончалась.
* Имена героев публикации изменены.