В принципе, пожалуй, не осталось уже в нашем современном обществе людей, которые не сталкивались со словом – маркетплейсы. В целом, довольно понятно, что это такое и с чем его едят, но все же давайте слегка углубимся.
Итак, маркетплейс – это электронная виртуальная торговая площадка, другими словами это интернет-магазин, оптимизированная онлайн-платформа по предоставлению продуктов и услуг. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких разных продавцов, при этом цена на товар может различаться. Маркетплейсы выступают информационными посредниками в онлайн маркетинге, которые предлагают клиентам сайт и мобильное приложение для связи онлайн-пользователей с информацией о продуктах и услугах различных компаний (авиабилеты, одежда и обувь, другие товары и услуги). Этот метод проще для клиента, так как нет необходимости самому собирать информацию и изучать все предложения в сети, сравнивать цены, рейтинги и другие показатели. Стоит лишь зайти в одно приложение и воспользоваться строкой поиска для выдачи на странице всех необходимых нам товаров, в один клик заказать и оплатить товар, который привезут либо в ближайший к вам пункт выдачи, либо и вовсе домой путем курьерской доставки.
Для современных клиентов это невероятно удобная модель совершения покупок. Покупателю не нужно тратить время на поездку в огромный ТРЦ, слоняться по нему часами в поисках нужной ему вещи – можно просто зайти на онлайн площадку, найти необходимое, купить.
Соответственно, спрос на товары в маркетплейсах ежедневно растет, количество новых пользователей площадок также растет. А где есть спрос, там, как правило, и должно рождаться предложение.
Ну а теперь, непосредственно о Wildberries и Ozon. Их бизнес-модель характеризуют как онлайн-гипермаркет универсального формата или маркетплейс. Компания напрямую сотрудничает с производителями и официальными дистрибьюторами. Поставщики или как нас называют в екоммерс сфере – селлеры, самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине, розничные цены и размеры скидок, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж, при этом с октября 2019 года минимальная комиссия для поставщиков составляет 15%.
WB и Ozon представляют собой не только как площадки для выкладки товара по категориям, как по полочкам. Это крупная структура. Они отвечают за раскладку и хранение товаров поставщиков на своих складах, эквайринг, логистику товара от склада до пункта выдачи и тд и тд.
Да, можно говорить, что рынок маркетплейсов уже не такой новый и молодой, но при всем при этом совокупность из количества зарегистрированных покупателей и уникальных посетителей, новых зарегистрированных пользователей чуть ли не в сотню раз превышает количество поставщиков на площадке. Да, тут присутствуют сильные игроки-монополисты, да некоторые из ниш могут казаться непробиваемыми. Но рынок растет и шансы откусить свой кусок пирога.
Начать свой бизнес на маркетплейсах не так уж и сложно, главное понимать систему и алгоритмы.