Смартфонами сейчас торгуют очень многие. Если появилось желание и возможность, то можно купить смартфон в магазине, где можно проверить посмотреть и оценить товар до того как отдать за смартфон деньги. Но придется заплатить немного дороже за смартфон, который можно посмотреть, проверить, оценить до того, как отдать деньги продавцу.
Другой вариант - купить товар через Интернет. Преимущества покупки через интернет очевидны:
- выбрать товар можно в любом месте и в любое время, при наличии доступа в Интернет,
-выбор товаров на интернет-ресурсах настолько широк, что ни один розничный магазин (не имеющий своей интернет-версии) не может предложить покупателю такой ассортимент смартфонов,
-цены как правило ниже, чем в розничных магазинах, поскольку уровень конкуренции на интернет-площадках очень высокий, и продавцы стремятся предложить самую минимальную цену.
Но, в интернет-продажах есть риск, что вы получите товар, который будет не соответствовать вашим ожиданиям. Законодательство дает 14 дней на возврат некоторых видов товара, но не получиться вернуть технически сложный товар, например, смартфон, если он не оправдал ваших ожиданий. Проблема может возникнуть и с возвратом дефектного товара: во всемирной сети можно найти много отзывов, когда торговая интернет-площадка, через которую приобретали товар, самоустранялась от участия в разрешении спорной ситуации, и покупатель оставался один на один с продавцом. А продавцы, которые продают свои товары на интернет-площадках, порой могут находится от покупателя за тысячи километров. Здесь розничная торговля предоставляет покупателю возможность проверить товар и убедиться, что приобретаемая вещь будет соответствовать ожиданиям покупателя по внешнему виду и другим параметрам.
Учитывая все вышеизложенное, вы можете решить, что спокойнее будет купить товар в розничной сети.
Как я уже упоминал, некоторые крупные розничные продавцы предлагают сделать заказ на товар на сайте, а забрать в магазине. Казалось бы, что покупатель получает преимущества интернет-торговли в розничном магазине: заказываешь товар по ценам интернет-торговли, смотришь товар, оцениваешь, и если он тебя устраивает, то отдаешь за товар деньги. Такая схема помогает избежать проблем с возвратом технически сложного товара, которые не оправдал ожиданий. Но, оказалось, что есть нюанс! И вот какой.
Я подобрал себе смартфон. Выбор для заказа был сделан в пользу магазина М-видео, с надеждой на то, что товар, приехавший издалека можно будет проверить на дефекты и соответствие ожиданиям до момента оплаты, поскольку после оплаты, я уже не в праве отказаться от смартфона, только потому, что мне не понравится цвет корпуса смартфона, или качество фотографий, или скорость работы системы или у смартфона есть другие изъяны. А изъяны у сложной техники могут быть как в технических деталях, так и в программной части. Но оказалось, что М-видео не дает возможности покупателю осмотреть смартфон, пока не получит оплату. Ситуация получилась ничем не отличающаяся от остальных продавцов в интернете. С учетом того, что смартфон стоил дешевле, чем аналогичный в магазине, но все-таки значительно дороже, чем у конкурентов из интернета, а расчет строился именно на возможность проверить смартфон до оплаты, то вывод у меня получился следующий:
При таком подходе к покупателям, какой смысл покупать смартфон в М-видео, если в другом интернет магазине такой смартфон стоит дешевле?
В описанном выше случае, покупателю нет никакой выгоды покупать смартфон в М-Видео. На альтернативной интернет-площадке этот смартфон стоит дешевле и условия по ознакомлению с товаром намного лояльней, в частности есть опция возврата и осмотра товара (без возможности включения) до оплаты. А в М-видео мне отказали в показе товара до момента оплаты. Все, что можно посмотреть до оплаты, это картонная коробка в пластиковой упаковке. Не правда ли, что в этом случае, покупка смартфона в М-видео похожа на покупку "кота в мешке"?