Тихим, ровным, умиротворенным голосом Боб закончил свой рассказ. Он сидел не поднимая головы , ему не хотелось возвращаться в этот реальный мир, он оставался в странствиях со своей душой и видно было что сила собаки, мудрость ужа еще владели его телом и разумом.
Я молчал.
Я должен был молчать, потому что прежде чем начать рассказ- откровение ,Боб взял с меня слово что я отнесусь к этому серьезно, без смешков и подколов, что он это никому не рассказывал и даже не ожидал что расскажет.
-Ты хочешь сказать, что ты был ужом и собакой и душа твоя кочуя от них по миру поселилась в тебе?- робко произнес я.
-Наверно так, но я не уверен, что изначально моя душа поселилась в уже. Поначалу она жила в каком-нибудь динозавре , но одно ясно , кто вдохнул изначально в меня жизнь , а ведь жизнь бессмертна, только вот почему то моя память не может заглянуть глубже-.
Мне не хотелось что Боб перейдет на глубокие философские рассуждения и задал вопрос о том, что больше всего взволновало меня в его рассказе, о сучке, потому что все сказанное о ней говорилось с придыханием и любовным трепетом.
-Боб ,а что стало с той сучкой-
-О это длинная история, но если коротко она стала моей женой и не в этой человеческой жизни, а еще там во странствиях по вселенной -
Это было невероятным, поверить было трудно
-А ты уверен, что та сучка и теперешняя твоя жена, это одна душа-
-Тут нет сомнений. Тогда она сильно переживала мое отсутствие, вилась у хозяйских ног и подталкивала его в лес, выла, скулила, я это видел, я витал над нашим домом , было холодно, хотелось тепла, думал опуститься прямо в ее будку, но судьбе угодно было занести меня в скотный двор, там стояла корова-
Боб осекся , пожалел что об этом сказал , но слово корова было уже на языке и он понял что лучшим выходом будет рассказать об этом.
-Да , я был коровой и это был не плохой период моей жизни, я давал молоко и меня любили, я не тратил нервы и полными днями жевал, жевал, жевал, жевал, я не бодался и поэтому не знал кнута. Я нравилась быкам .-
Боб хмыкнул
-Да я не оговорился, я чувствовал себя представителем деторождающей части мира и не жалуюсь на период проведенный коровой. Правда я не познала быка, мои природные инстинкты гасились отвратительной выдумкой человечества, пипеточкой -
-И много корова давала молока- пошутил я.
Боб не обиделся и шуткой же отреагировал
-Доили пока не устанет рука. Да я был коровой рекордисткой. Мои молочные меха бились о мои ноги , готовые растянуться до земли, молоко сочилось из сосков и мощной струей било об дно ведра при легком прикосновении, на меня не могли не нарадоваться, встречали горбушечкой с солью, заваливали ароматным сеном, спал на ароматных опилках, мыли, чесали, фотографировали. Неплохое, неплохое было времечко -
Боб сделал паузу и погрустнел
-Пока не пропало молоко, а потом как у всех. Хозяйка не долго продавала меня на рынке, то что было мной, ушло в лет, а когда последний кусочек меня исчез в сумке молодого качка, стало не уютно, холодно, одиноко, неприкаянно.
6.
Мне не терпелось узнать вновь открывшееся таинство , переплетение душ, как та изящная милая собачка стала его женой.
- В то снежное утро, когда мы пошли на волков-начал Боб - Подружка рвалась с нами, а когда я не вернулся , не находила себе место и на следующее утро убежала в лес искать меня, но озверевшая волчья стая вилась у деревни . Наши души встретились на небесах и мы поклялись , что, чтобы с нами не случилось найдем друг друга.
Бывало наша духовная связь висела на волоске, тогда я был акулой, а она уже человеком, прекрасной , изящной девушкой, еще девчонкой, я целыми днями подолгу издалека любовался ею, несколько раз даже подплывал к ней, но она падала в обморок при виде меня.
Был гнидой. Это была самая короткая из моих жизней.
Да, да , не смейся. Кстати .приличное у них сообщество. Никакие они не злые, просто ниша в природе , предназначенность у них такая, паразитировать на слабых. Жизнь была не плохая, но длилась она не много, не более суток. Меня быстро прихлопнули. Ногтем к столу.
Был птицей. Вот уж у кого не сладкая жизнь, , скажу я тебе откровенно . Вот мы люди смотрим на небо, мечтаем летать, парить над землей, блаженствовать, фига с два, самая неспокойная жизнь из пережитых мною , не понежишься , не помечтаешь, нет покоя души, ни в небе ,ни на земле и что самое интересное, что враги там не звери ,не люди, а сами птицы. Не надо мечтать о крыльях. Это говорю вам я . Так и скажи Кацо всем кто прочитает твою историю в контакте. Ты же выложишь ее туда? -
Боб посмотрел в небо, потом на меня
-Блаженны летающие –задумчиво произнес он и бросил в небо воздушный поцелуй-
-Я знаю что ты хочешь спросить? Я не был орлом, был чижиком-
Произнеся это слово он улыбнулся.
-Знаешь ,почему я улыбнулся, вспомнив чижика, потому что меня не разорвали на клочья, меня поймал кот , но ему не дали полакомиться, отобрали и тот временный футляр для моей души цел и сейчас , в краеведческом музее стоит мое чучело. Я иногда хожу туда полюбоваться на себя.-
Боб гордо поднял голову.
-Кстати –добавил он- Там же висит фотография меня коровы рекордистки . Тебе надо обязательно сходить в Бокситах в музей-.
Я оценил его расслабленность и понял что вот сейчас уместно подтрунить над ним
-Боб, а скажи мне пожалуйста- издалека начал я- В тебе есть что –то человеческое, ведь ты и гад, и пес, и гнида…..
- В прошлых жизнях я дважды был человеком. Очень плохие воспоминая о том. Тяжелая у нас людей жизнь. В первой я был гладиатором. Забрали меня у пленных родителей и с детства учили драться. С тех пор не люблю я эту забаву . Выставили тогда меня биться со львом, уложил его, но он сильно поранил мне плечо и когда выпустили пантеру, та очумела при виде крови, дальним прыжком метров с десяти бросилась на меня, вцепилась в плечо , не выпускала , пила кровь, пока я ей не вспорол живот, так мы вместе с ней и испустили дух.-
-А кем еще ты был из людей?- спросил я.
Мне хотелось узнать чем жизнь людей хуже чем животных.
-Ученым-сказал Боб- Тогда меня сожгли на костре. По глупости, по пьяни. Поляком тогда я был, кстати до сих пор ношу польскую фамилию , Голубшевский.Бухали мы с одним дружком, а я возьми да ляпни, что земля круглая, я сказал и забыл, а он стал доказывать, ну нас обоих и на костер.-
День шел к концу, не темнело, но легкие сумерки медленно накатывалась на берег, на палатку, на чайник, готовый вот вот закипеть , на пустую бутылку водки . Вторую.
Чай пили в полной задумчивости .
Мне многое хотелось спросить у Боба, но я боялся потревожить ход его мыслей.
Боб тихонько начал говорить сам .
-Из всех прожитых мною жизней, конечно мне хотелось бы снова стать гадом, вернуться в ужа. То был ренессанс в моей жизни, тогда я впервые почувствовал в себе разум и душу. Я люблю свое болото и часто прихожу сюда. Смотри как тут классно.
От неожиданности я вздрогнул.
Ведь мы действительно сидели с ним на краю болота и я до сих пор не замечал счастья в глазах Боба и лишь сейчас когда он поднял голову и рукой простер в сторону мягких мхов и теплых кочек , заметил это.
Боб встал , около минуты его не было и он вернулся с черным ужом в руках.
-Смотри какие мы можем быть милыми, хорошими-.
Он положил ужа себе на грудь и тот пополз в сторону уха, что то шептал ему.
Боб сиял о счастья и кивал головой, то тихо посмеиваясь, то заливаясь от хохота. В одном из порывов хохота он отклонился назад, почти навзничь, перевернулся и пополз вслед за ужом, который , секундой до этого, развеселив Боба, соскользнул с его плеча. Поначалу не мог догнать, но вдруг его движения стали гибкими, стремительными, упругими, почернела спина. Почти незаметно для моего глаза , он вдруг освободился от тела и изящно поднимая голову ,торжественно держа ее, игриво догнал ужа. Они вместе сплелись и я уже не смог различить кто из них Боб.
7.Мной овладело странное ощущение, незнакомая дрожь, начавшаяся в ногах, пробежала к голове, стало не уютно и зябко ,я с опаской проверил человеческая ли на мне кожа и не превратился ли сам в ужа.
То что я увидел, становилось объяснимым, я увидел как душа отделяется от тела, неужели я постиг сверхчеловеческое знание .
Но вдруг я ощутил холодное прикосновение к телу под рубашкой за спиной. Вздрогнул . Затаился. Прислушался. Показалось ? На мгновение успокоился и тут же почувствовал медленное перемещение уже неощутимого, не касающегося тела ,не имеющего плоти , не имеющего размеров , не подающего звуков предмета , я бы даже не назвал предмета, субстанции. Несмело хлопнул себя по бокам . Передернулся. Прислушался. Движение не прекращалось , медленно, ползуче, оно уже ощущалось на шее , будто попал в паутину , которую надо сбросить и не получается, ее количество увеличивается, она становится гуще , тверже , каменеет и за ним удушающее стягивание шеи .Я обоими руками пытаюсь схватился за непонятный ошейник и мои руки становятся прикованы к нему стальной хваткой .Не хватает воздуха, не хватает сил закричать , лишь одно что могу делать, истошно замычать и дрыгать ногами. Я был в полном изнеможении , бессилии , весь дрожал. Чернота закрывала мои глаза.
-Кацо, что с тобой- услышал я среди мрака и холода.
Боб теребил меня за плечо. Я еще больше напрягся и у меня прорвался голос .
Это был истошный крик с рыданием , завыванием , причитанием.
Как успокоил меня Боб не помню.
Сколько времени его не было не знаю.
Все.
Я волнуюсь думая, смог ли я донести то , что со мной произошло на той рыбалке, если нет ,то я не знаю как описать по другому , у меня нет слов , сколько я не бился , но пока так , передать по другому наверно не получится.
Тихое теплое утро на краю болота, за верхушки деревьев еще цепляются клочья тумана, рядом озеро и тишина. На него упал первый луч солнца и оно заблестело . Красота мира захватила меня, думалось, как же он мудро устроен .
Вслед за солнцем спало гипнотическое состояние , вызванное таинственностью рассветного часа и всего произошедшего .Сердцу стало легко , казалось вот сейчас воспарю над землей, короткий сон ставший адом, пропал с туманом, а я с руками и ногами, пьяненький , счастливый с безоблачными перспективами , а рядом Боб ,человек(!), хороший парень.
Объяснить факт, что такое бывает , невозможно, у меня наверно прорвалось родство духа с вселенной , которое скрыто во всех нас.
Не без лукавства я посмотрел на Боба и спросил его
-Ты гад?-
Он засмеялся и говорит
-Да, я гад и ничего не могу с этим поделать, скитание души предопределены свыше и нам никуда не деться от этого-.
А зачем, если счастлив в той нише , в которую забредет твоя душа.