Nissan Murano всегда был автомобилем, который выделялся на фоне конкурентов своим смелым дизайном и довольно высоким уровнем комфорта. В 2025 году компания представила четвертое поколение этого популярного кроссовера, которое обещает вывести его на новый уровень. В этом обзоре мы подробно рассмотрим все ключевые изменения и особенности Murano 2025 года, которые делают его интересным предложением на рынке.
Дизайн: эволюция стиля
С момента своего дебюта в 2003 году Murano вызывал интерес покупателей благодаря яркому и необычному дизайну. В 2025 году этот аспект остался на высоте, но с заметными изменениями. Объем продаж моделей предыдущего поколения на главном для марки рынке в США снизился и положение решили улучшить яркой новинкой.
О происхождении платформы на момент подготовки обзора производитель ничего не сообщил. Однако прежняя колесная база (2824 мм) позволяет сделать предположение о применении проверенного временем инженерного решения – вероятно, с определенными доработками. Размеры модели четвертого поколения – 4900 (+3) х 1981 (+66) х 1725 (+3) мм.
Автомобиль получил обновленную переднюю часть с новым мотивом разделенного света. Более тонкие фары в сочетании с широкой решеткой радиатора создают современный и элегантный облик. В отличие от предыдущих моделей, Nissan отказался от резких углов и массивных элементов, что придает автомобилю более гармоничный и плавный вид. В дизайне можно найти сходство с другими новинками компании.
Задняя часть Murano также подверглась серьезной переработке. Она стала более минималистичной, с тонкими линиями задней светодиодной оптики, которые охватывают всю ширину багажной двери. Узнаваемый изгиб D-стойки, присутствующий с первой генерации, остался, но был дополнен хромированной окантовкой, формирующей эффект купе. Такой подход к дизайну делает новый Murano более выразительным и утонченным, что особенно заметно в топовых комплектациях, таких как Platnum, которые теперь оснащены 21-дюймовыми колесами.
Интерьер: цифровое будущее
Салон нового Nissan Murano претерпел еще более радикальные изменения. Основное внимание уделено цифровым технологиям и комфорту, что позволяет назвать салон «дорожным святилищем», как это делает сама компания в рекламных материалах. Главными элементами стали два 12,3-дюймовых дисплея, которые заменили практически все физические кнопки и переключатели. Это решение делает интерьер более минималистичным и современным, а также приближает его к стилю электрического кроссовера Nissan Ariya.
Дополнительным преимуществом нового Murano стал пакет встроенных технологий от Google: навигацию, голосовое управление и доступ к многочисленным приложениям через беспроводное подключение. В стандартной комплектации автомобиль поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Штатно устанавливается активная система подавления шумов, которая делает каждую поездку более тихой и комфортной.
Удобствам разработчики уделили особое внимание. Впервые в истории модели передние кресла этой модели получили функцию массажа, что особенно порадует тех, кто проводит много времени за рулем. Пространство в салоне осталось практически таким же, как и в предыдущем поколении, с небольшими изменениями в размерах: пространство для ног сзади уменьшилось, тогда как для ног водителя и переднего пассажира оно увеличилось. Эти изменения не сильно сказались на общей вместительности, но заметно повысили комфорт на первом ряду.
Технологии безопасности: полный контроль
Кроссовер четвертого поколения оснащен фирменным пакетом водительских ассистентов Nissan Safety Shield 360. Он включает, в частности, следующие позиции:
- автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов;
- систему контроля полосы движения;
- мониторинг слепых зон;
- адаптивный круиз-контроль.
В более продвинутых комплектациях доступна система ProPilot Assist 1.1, которая помогает водителю управлять автомобилем на шоссе, удерживая его в полосе движения и контролируя дистанцию до впереди идущих машин.
Еще одной инновационной функцией стала система Invisible Hood View, которая позволяет водителю «видеть» через моторный отсек. Это особенно полезно при парковке или движении в сложных условиях, когда важно видеть препятствия перед автомобилем. В сочетании с 3D системой кругового обзора Intelligent Around View, Murano предлагает один из лучших уровней безопасности и удобства на рынке.
Новый двигатель: время перемен
Одним из самых значимых изменений в новом Murano стал отказ от старого 3,5-литрового ДВС V6 и вариатора, которые долгое время были характерными для модели. Теперь кроссовер оснащен новым двигателем (2.0, R4) с турбонаддувом и технологией переменного сжатия. Он развивает 241 л.с. и 352 Н*м, что делает его мощным, несмотря на снижение одного из параметров по сравнению с предыдущей версией.
Да, Murano четвертого поколения потерял 19 «лошадей» по сравнению с V6, но увеличенный крутящий момент (+27 Н*м) и девятиступенчатая автоматическая трансмиссия компенсируют этот недостаток. Важно отметить, что новый силовой агрегат не только более экономичен, но и обеспечивает более плавное и предсказуемое ускорение по сравнению с вариатором, который часто критиковался за свою работу. Также можно предположить более длительный срок службы «автомата».
Автомобиль по-прежнему доступен как с передним, так и с полным приводом. Опциональный 4WD улучшает управляемость и устойчивость на плохих дорогах и при сложных погодных условиях. Хотя официальные данные о расходе топлива пока не объявлены, можно ожидать, что новый двигатель с турбонаддувом и переменным сжатием будет более экономичным, чем уходящий V6, что сделает Murano 2025 года более привлекательным для покупателей, заботящихся о расходах на топливо.
Nissan Murano всегда был ориентирован на комфорт, а не на спортивные характеристики, и это остается приоритетом и в 2025 году. С новым Murano вы получаете плавное, устойчивое движение, особенно благодаря усовершенствованной подвеске и улучшенной шумоизоляции. Активное шумоподавление, доступное в стандартной комплектации, помогает создавать ощущение уединенности в салоне, даже на загруженных городских дорогах или трассах.
Новый двигатель и девятиступенчатая коробка передач обеспечивают плавное переключение скоростей и уверенное ускорение в большинстве сценариев вождения. Хотя Murano не претендует на роль спортивного кроссовера, его ходовые качества соответствуют ожиданиям покупателей, ищущих комфортный и стабильный автомобиль для повседневных поездок.
Стоит также отметить, что новый кроссовер стал немного шире и увеличился дорожный просвет, что делает его более приспособленным к сложным дорожным условиям и различным препятствиям. Эти изменения, хотя и не делают Murano внедорожником, добавляют уверенности при поездке по проселочным дорогам или в условиях зимней непогоды.
Комплектации и цены: ожидание премиума
Ожидается, что новый Nissan Murano четвертого поколения поступит в продажу в начале следующего года, а цены будут объявлены ближе к запуску. Однако, с учетом текущих цен на модель 2024 года, можно предположить, что стартовая цена будет находиться в районе $40 000/3,89 млн руб. Топовая комплектация Platinum с полным приводом и всеми доступными опциями, скорее всего, превысит отметку в $50 000/4,86 млн руб.
Стартовая комплектация предложит широкий набор современных технологий и функций комфорта, включая виртуальную приборку, активное шумоподавление, беспроводную интеграцию с Apple CarPlay и Android Auto, а также пакет электронных ассистентов. В то же время покупатели, стремящиеся к максимальному уровню роскоши, могут рассчитывать на такие опции, как премиальная аудиосистема Bose с 10 динамиками, проекционный дисплей, панорамную крышу и передние сиденья с функцией массажа.
Как вы оцениваете такую эволюцию Nissan Murano? Сообщите свое мнение в комментариях.