Казалось бы, совсем юная жительница Тюмени 20-летняя Валерия Казинская полна энергии и сил, а здоровья у нее - хоть отбавляй. Но август 2024 года кардинально изменил всю ее жизнь. Сначала у девушки начались непонятные боли в пояснице, отдающие в правую ногу. С каждым днем ее состояние становилось только хуже и тогда она обратилась к врачу. Там ей выписали амбулаторное лечение, сделали укол и отправили домой. Однако уже спустя несколько дней Валерия больше не смогла встать с кровати. Подробности - в материале АиФ Тюмень.
«К утру не чувствовала ног»
За помощью 6 августа девушка со своей проблемой обратилась в местную поликлинику. Однако попасть к нужному ей врачу не удалось. Пошла в платную больницу. Невролог выписала ей обезболивающие таблетки и дала направление на МРТ. С результатами Валерия вернулась в госполиклинику. Ей назначили всего лишь амбулаторное лечение и поставили укол внутримышечно.
На какой-то момент боли и плохое самочувствие отступили. Но не на долго, прежние ощущения вернулись с двойной силой. Тюменка несколько раз вызывала бригаду медиков, но к ней так никто и не приехал.
«Во втором часу ночи диспетчер сказал добираться до больницы самостоятельно. В приемном отделении ОКБ № 1 заявили, что ее случай не экстренный и отправили в МЧС "Нефтяник". А там предложили поехать в ОКБ № 1. Круг замкнулся. Услышав, что из этой больницы ее и направили, врачи сделали укол, а затем "выписали пациентку" домой. К утру дочь не чувствовала ног, она не могла даже сползти с дивана», — рассказала мама девушки Наталья Казинская.
В тот же день родные Валерии отвезли ее в больницу. Пациентку осмотрели несколько врачей, но никто из них не смог сказать, что происходит с девушкой. Целые сутки она не могла есть, пить и справить нужду. Как только Наталья прилетела к дочери на подмогу из другого города, тут же отправилась беседовать с врачом.
Он сказал обеспокоенной родительнице, что у ее дочери психосоматическое расстройство на фоне нервных срывов и никаких судорог нет. Тем временем сама Валерия все это время лежала пластом на больничной койке в ужасном состоянии, у нее была сильная одышка, она по-прежнему не могла двигаться. Тогда женщина приняла волевое решение и забрала дочь в другую в больницу.
«Ее подушка мокрая от слез»
Буквально за час в платной клинике Валерии назначили полное обследование и взяли все анализы.
«Из-за затрудненного дыхания и судорог нашу дочь госпитализировали в реанимацию. Врачи поставили Валерии неуточненный диагноз — Гийена-Барре — острое аутоиммунное заболевание, которое может привести к мышечной слабости, а в некоторых случаях и к параличу. Лечение было возможным, но его цена была неподъемной для нас — 1 миллион рублей», — продолжила рассказ обеспокоенная мать.
16 августа пациентку вновь отправили в ОКБ № 1 на Котовского. Ее положили в неврологическое отделение и назначили пункцию костного мозга. Версии врачей были самыми разными, но точного диагноза поставить никто не мог. В какой-то момент назначили процедуру плазмафереза ( метод очистки крови путем избирательного удаления из нее плазмы). Девушке даже стало получше. Она начала переворачиваться с боку на бок и даже пыталась самостоятельно ходить. Родные думали, что Лера идет на поправку, но через время появилась новая проблема - у тюменки начало пропадать зрение.
Отчётливый регресс у дочери Натальи произошел в конце августа. У Леры отказали обе руки и начались галлюцинации.
«Помимо этого, ей было очень трудно дышать и разговаривать. Она испытывала сильную боль в спине и сердце. Врачи отметили, что недуг прогрессирует, но какой именно так и не поняли. Между тем дочери назначили ЛФК, которое не пошло ей на пользу. Она ревела от боли при любом прикосновении к телу», - огорченно рассказывала женщина.
Смотреть на такое состояние любимой дочери было для родительницы больше невыносимо и тогда она повезла ее к столичным медикам. Уже в Москве череда больничных неприятностей продолжилась. Диагноз юной Валерии до сих пор остается загадкой. Сейчас она находится дома, за все время тюменка скинула 10 килограммов.
В департаменте здравоохранения региона ситуацию комментировать не стали, ссылаясь на закон о персональных данных, но отметили, что, если пациент считает, что ему или члену его семьи медицинская помощь была оказана ненадлежащим образом, может оставить официальное обращение.
«Она истощена, наш путь к выздоровлению продолжается. Предстоит реабилитация, но где именно мы будем ее проходить, пока не знаем», — заключила Наталья Казинская.