Найти тему
ПУЛЬС LIVE | ОМСК

В России глава Минтранса назвал причины роста цен на авиабилеты

В России глава Минтранса назвал причины роста цен на авиабилеты

Это возросшие расходы на поддержание летной техники и аэропортовое обслуживание.

По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), стоимость авиабилетов увеличилась на 15% за первые восемь месяцев текущего года. Основная причина роста связана с увеличением расходов авиакомпаний на содержание воздушных судов и обслуживание аэропортов. Кроме того, повысилась цена на авиационное топливо, которое составляет примерно 30-35% от общей стоимости авиаперевозки. Сегодня Минтранс и ФАС отслеживают рост цен, чтобы избежать их резкого увеличения. Министр транспорта Роман Старовойт отметил, что несмотря на повышенную нагрузку в летний период отпусков, нынешний сезон прошел достаточно спокойно. Сейчас наблюдается высокий спрос на авиабилеты, что также влияет на их стоимость.

Пиковый сезон пройден

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на пленарном заседании 9 октября поручила сенаторам продолжать мониторинг ситуации с ценами на авиаперелеты, активно сотрудничать с Минтрансом и вносить соответствующие предложения. В Министерстве транспорта также уделяют пристальное внимание этой теме, подтвердил руководитель ведомства. Он также сообщил, что, по данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), стоимость авиабилетов увеличилась на 15% за первые восемь месяцев текущего года.

«Минтранс, я лично, Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития, мы вместе ведем ежедневный постоянный контроль, — заверил Роман Старовойт. — Сегодня Министерство транспорта уделяет большое внимание доступности авиационных перевозок. Именно поэтому у нас в Российской Федерации, как и в большинстве стран мира, действует динамическая тарификация, которая предполагает продажу 70-75 процентов авиационных билетов, которые поступают в продажу на начале реализации, ниже экономически обоснованного тарифа, даже ниже себестоимости — с тем, чтобы была доступность авиационной перевозки. Но авиационные компании должны покрывать свои расходы, поэтому 30-25 процентов билетов, которые реализуются в конце периода продажи, продаются уже по более высокой ставке».

По словам министра транспорта, основной причиной повышения стоимости авиабилетов являются возросшие затраты авиакомпаний на содержание самолетов и услуги аэропортов. Кроме того, увеличилась цена на авиационное топливо, составляющее около 30-35% от общей стоимости авиаперевозки.

«Поэтому совместная задача Минтранса и ФАС регулировать и внимательно следить за тем, чтобы эта стоимость не так резко росла, — уточнил Роман Старовойт. — Уже с уверенностью можно сказать, что пиковый сезон летних отпусков пройдет достаточно спокойно. Хотя и сейчас фиксируется максимальная загрузка более 90 процентов авиационных кресел, что тоже является одним из факторов, который влечет увеличение стоимости проезда».

Факторы удорожания

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын подчеркнул, что на стоимость авиабилетов влияют множество объективных факторов, включая повышение навигационных сборов с российских авиакомпаний на внутренних рейсах на 37%, а на международных - вдвое, утвержденное Федеральной антимонопольной службой в сентябре. Дополнительные доходы в размере 12 млрд рублей планируется направить на реконструкцию аэродромов.

Министерство транспорта уже разработало и представило проект приказа "Об утверждении порядка взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов" взамен устаревшего. Планируется, что он будет принят ориентировочно в ноябре. После этого авиакомпании должны будут выпустить внутренний документ, регулирующий тарифную политику, который станет предметом контроля со стороны надзорных органов.

Валентина Матвиенко призвала сенаторов участвовать в доработке проекта приказа Минтранса, чтобы сделать авиаперелеты внутри страны доступными для граждан, но при этом поддерживать развитие отрасли.

Алексей Синицын отметил, что в проекте приказа были учтены предложения сенаторов, включая возможность продолжения полета без дополнительных платежей при пропуске одного из сегментов. Многие другие инициативы сенаторов также были включены. Комитет продолжит мониторинг цен на авиабилеты и совершенствование законодательства в этой области, заключил парламентарий.

Минтранс готов к диалогу

В начале февраля этого года на совещании с членами Правительства президент Владимир Путин отметил недопустимость резкого повышения цен на авиабилеты, подчеркивая необходимость обеспечения высокого качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов. Он добавил, что этот вопрос должен находиться в приоритете как для авиаперевозчиков, так и для Министерства транспорта и других соответствующих ведомств. Позднее, в своем послании Федеральному Собранию 29 февраля, глава государства подтвердил свою позицию, поставив задачу повысить авиационную мобильность граждан и обеспечить доступность авиаперелетов.

Ранее в письме вице-премьеру Виталию Савельеву, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил усовершенствовать программы субсидирования воздушных перевозок и увеличить объем их финансирования для достижения поставленных целей.

На пленарном заседании Госдумы 1 октября член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев предложил внимательно изучить феномен динамического ценообразования. Он указал на то, что высокая стоимость авиаперевозок затрагивает не только Дагестан, но и другие регионы. Хамзаев напомнил, что в мае Вячеслав Володин поручил взять под контроль вопрос роста цен на авиаперелеты внутри страны. Депутаты поддержали эту инициативу и направили соответствующее поручение профильным комитетам.

Хамзаев отметил, что со стороны руководства Минтранса последовала адекватная реакция: «Они готовы к диалогу и располагают своей дополнительной статистикой».

Фото: «Парламентская газета»

Делитесь информацией, оставляйте комментарии. Нам важно ваше мнение! Еще больше материалов на нашем сайте PulsLive.com