Всем привет! На днях посмотрела один из самых нашумевших фильмов года - "Субстанция". Премьера кинокартины состоялась на Каннском кинфестивале 19 мая 2024 года. Фильм был отмечен кинокритиками и получил награду за лучший сценарий. Что ж, идея действительно новая и награда вполне заслуженная.
Режиссером фильма стала Корали Фаржа. Главные роли сыграли совершенно шикарные Деми Мур и Маргарет Куэлли. Три великолепных женщины, которые данным фильмом под жанром сатиры и хоррора сделали откровенное и важное послание миру и обществу. Об этом и поговорим.
Осторожно, далее будут спойлеры.
Итак, мы живём в XXI веке, женщины добились больших успехов в борьбе за свои права, но.... Миром по-прежнему правит мужской взгляд. Ты нужна, пока ты молода и красива, а после 50 лет твоё место на свалке истории или.... Дома у телевизора. Ты больше не можешь заниматься тем, чем хочешь, должна уступить место молодым. Даже если есть желание продолжать карьеру, сиять в своей обычной роли. Так и происходит с главной героиней фильма, некогда успешной и востребованной актрисой Элизабет Спаркл.
Ее век прошёл и не смотря на успешность программы она не нужна. Слишком стара, а дороги на ТВ, которым правят мужчины, что открыто показано в фильме, только для молодых.
Каков контраст с тем, что и мужчины в фильме стары и не красивы, однако требования к женщинам они предъявляют весьма высокие, далеко не такие, как к себе самим. Женщина по-прежнему должна соответствовать определённым внешним стандартам. С точки зрения этих мужчин, женщина 50 лет уже не может быть красива и сексуальна.
Интересный режиссёрский ход , что на роль якобы уже никчёмной бывшей актрисы взяли Деми Мур, которая в свои 60 с хвостиком лет выглядит просто потрясающе, женственно, ухоженно, притягательно. Однако её ровесники - мужчины в фильме оценить не в состоянии. Им нужна свежая, молодая кровь. От всего этого становится тошнотворно, и это только начало. Фильм просто наполнен такими весьма неприятными моментами.
Далее наша героиня Элизабет попадает в аварию. Один из врачей даёт ей таинственный конверт. В конверте послание о том, как практически сохранить вечную молодость. К чести Элизабет, она соглашается далеко не сразу. И все же когда видит, как в газете уже разместили объявление о поиске новой ведущей на её место, Элизабет решается на перемены. Что и не удивительно. Вся жизнь Элизабет - это её работа. Она одинока. У неё нет семьи, детей. Элизабет карьеристка, ей нравится её работа, нравится общаться с зрителям, сиять.
Так, Спаркл все же забирает таинственную Субстанцию - путь к новой себе. Схема проста: делаешь укол, появляется новая версия тебя, красивая и молодая, но каждые 7 дней вы должны меняться обратно, так как новая молодая версия зависима от старой, вы единое целое. Однако очень сложно удержаться. Быть снова старой и не востребованной хочется все меньше. Между двумя "Я" разгорается конфликт....
На мой взгляд, это послание о пластических операциях, перекраивании себя. В надежде сохранить молодость многие женщины решаются на такие манипуляции с собой, при этом теряя себя прежнюю. Стараясь угодить обществу, женщина теряет саму себя, ту, кем она является на самом деле.
Операция за операцией, и вот в итоге появляется то самое чудовище, которое мы видим на сцене в конце фильма. Оно пытается доказать миру, что это та же самая Элизабет, но вызывает у людей лишь отвращение. Что это, как не предупреждение женщинам об изменении себя? О необходимости принимать возрастные изменения, принимать себя любой, не идти на поводу у общества?
Ведь у главной героини Элизабет был шанс - остаться самой собой. Она встретила мужчину, ровесника, который по-прежнему считал её самой прекрасной девушкой на свете, но, к сожалению, давление общества, неприятие себя уже зашло слишком далеко. Элизабет упускает свой единственный шанс сохранить себя.
Такие вот смыслы я увидела в данном фильме. Кто-то может воспринимает его как просто ещё один из фильмов ужасов, но меня посетили такие мысли.
А вам понравился фильм? Какие ассоциации вызвал? Делитесь а комментариях.