В наше время существует огромное количество компаний которые занимаются международными перевозками. Много действительно добросовестных перевозчиков, но так же не мало и тех, кто выполняет свои услуги не качественное, либо просто являются посредниками и поэтому мало что контролируют. Соответственно это сильно может повлиять на ваш бизнес: прибытие товара может сильно отставать от заявленого срока или , не дай бог, пропасть, ну или цена на доставку будет завышена, и вам будет сложно конкурировать с другими селлерами.
Так как же, этого всего избежать и получить действительно маржинальный товар в срок?
Существуют разные способы проверить карго компанию на добросовестность. Конечно самый простой вариант: не попробуешь, не узнаешь, но рисковать даже пробной партией не всегда хочется, ну и главное - это потраченное время, чего у нас совершенно нет!
Поэтому, я предлагаю вам простой вариант из 3 вопросов, задав которые, вы сможете понять, а действительно это серьезная компания и ей стоит доверять.
Первый вопрос:
Сколько стоит доставка?
В данном вопросе важно понимать, что вам отвечают. Для этого давайте разберем, от чего вообще строится цена на логистику грузов.
Цена складывается из нескольких показателей:
- Что за товар
- Какой его вес и размер ( Плотность )
- Скорость доставки
Тут есть ряд нюансов, потому что разный вид товара везут по разной цене, например у одежды и запчастей для авто разная ставка на транспортировку.
Но, по-настоящему добросовестному логисту, дать цену зная только что за товар, не достаточно.
В данном случае важным показателем является понимание, какая плотность у вашего товара. Плотность - это отношение веса к размерам груза. Простыми словами, логист зная параметры вашего груза (вес и длину, ширину, высоту) получает цифру от которой и дает вам цену. Потому что цена вычисляется по «таблице плотности», которая есть у каждого логиста. Ведь, например, даже запчасти везут по разной цене, так как у бампера и тормозных колодок ПЛОТНОСТЬ разная. То есть они занимают разное количество мест: 100 килограмм колодок будет, допустим занимать 10 куб.м пространства, а 100 кг бамперов значительно больше, соответственно в контейнер мы загрузим меньше товаров из-за большого объема занимаемого бамперами.
Поэтому в данном случае цена на бампера будет значительно выше, чем на колодки!
Соответственно, каждый логист, прежде чем дать вам цену, должен произвести расчеты. Поэтому когда вам на ваш вопрос говорят: «Мы возим одежду за 3$ кг, или хоз.товары за 1$, или еще лучше на все товары у нас 2$ кг», значит тут либо, цена на вашу позицию значительно ниже, и он очень не плохо на вас зарабатывает, или цена которую он озвучил, уж очень вкусная, то есть низкая, но поверьте ни кто не работает в минус, а значит его маржа скрыта в дополнительных расходах, которые он озвучит пост фактом, когда груз уже отправят. А это может быть как дорогая упаковка, или завышенная страховка, или процент за перевод денег, или доставка по Китаю, вариантов много.
Поэтому ваша задача узнать все расценки заранее, то есть вам скажут сколько стоит упаковка, какой размер страховки и т.д.
Второй вопрос:
Есть ли у них склад, а главное его размеры, сколько он кв.м?
Почему это важно? И что мне это скажет?
Размер склада напрямую отражает картину того, много ли клиентов у данного карго! В Китае есть такая поговорка, если ты голодный и не знаешь куда сходить покушать, иди туда где много людей, значит там вкусно!) Это применимо и к карго, если у карго большой склад, значит много клиентов, а значит грузопоток большой и люди довольны. Логично, что если у каргиста не много клиентов он не будет содержать склад 1000 кв.м, а будет принимать на своем офисе, где под склад создана небольшая каморка. Если вы приедете в город ИУ или Гуанчжоу и прийдете на улицу, где сидят все карго, вы увидите как тротуары завалены коробками возле их офисов и они делают упаковку груза там же! Поэтому если вы выкупили контейнер товаров, разместить их данному карго будет негде, в лучшем случае, вашими коробками с товаром будет завалина вся улица и они будут там стоять несмотря на все погодные условия. Много раз видел как в момент ливня, горе «каргисты» пытаются накинуть на них брезент! Печальная картина, но это конечно может сказался на вашем грузе не в лучшую сторону.
Третий вопрос:
Сколько сотрудников у вас работает?
Данный вопрос , как и предыдущий, отражает картину происходящего в данной карго компании. Тут еще есть ряд уточняющих вопросов: кто будет заниматься поиском и закупками? Кто занимается расчетом и отправкой накладных? и т.д. Суть в том что если тот кто с вами ведет переговоры, а он же закупщик и расчетчик, говорит о том что скорее все он и является директором карго, а его жена бухгалтер, сын или сват кладовщик, это частая история в этой сфере, и таких карго «компаний» очень много. Проблема тут не в том, что они плохие, возможно они хорошо делают свою работу, но человеческий фактор, ни кто не отменял, у всех есть предел, по нашему опыту, один сотрудник может адекватно вести около 20 клиентов ( полный спектр услуг: поиск, закупки, переговоры, логистика), соответственно если у такого руководителя бизнеса, начнет не хватать на вас времени, он вам об этом не скажет, а качество работы будет страдать, где-то не досмотрел - упаковали не так, где-то что-то не дозаказал и так далее по списку, все это явно будет сказываться на вашем бизнесе. Поэтому важно понимать есть ли у данной компании разделение задач по сотрудникам или все делает один человек.
По примеру нашей компании, мы всегда назначаем персонального менеджера, который занимается поиском и закупками, расчетами и отслеживанием грузов, занимаются сотрудники из фин.отдела, решением общих вопросов и контролем над выполнением задач по данному клиенту - специальный сотрудник, приемкой, сверкой, упаковкой и отправкой грузов сотрудники склада, благодаря этому каждый занимается своим делом и делает это хорошо!
Поэтому друзья внимательно относитесь к подбору партнера в данной сфере! Спасибо что дочитали, если вам это было полезно поставьте лайк или напишите комментарий мне будет приятно! Хороших продаж 💪🏼