После долгих лет работы по старым схемам, где каждый документ требовал ручного труда и согласования по десяткам писем, ДВФУ решил кардинально изменить подход к управлению учебной документацией. Ответом на все сложности стал конструктор РПД — автоматизированная система, которая в буквальном смысле спасла преподавателей от бумажной волокиты. В 2024 году университет запустил эту систему, и всё изменилось.
Что такое конструктор РПД?
На первый взгляд, конструктор РПД — это просто веб-приложение. Но на деле оно стало настоящей революцией для ДВФУ. Система позволяет преподавателям автоматически создавать рабочие программы дисциплин, заполнять данные, проверять на соответствие учебным планам и отправлять на согласование — и всё это в одном месте!
Теперь преподаватели больше не тратили время на подсчёт часов лекций и практик. Всё, что им нужно было сделать, — выбрать дисциплину, а система сама подтягивала все необходимые данные из учебного плана: распределение часов, компетенции, цели обучения. Если где-то что-то пошло не так, система тут же подсвечивала ошибку, указывая, что нужно исправить.
Начало работы с конструктором прошло неожиданно гладко. В университете создали небольшую тестовую группу преподавателей, которые проверяли все функции программы. Они помогли настроить систему так, чтобы она соответствовала всем требованиям университета. За пару недель конструктор РПД был готов к запуску для всех преподавателей.
Конечно, поначалу были вопросы и сложности, как это бывает с любыми нововведениями. Преподаватели привыкают к новым системам не сразу. Но университет был готов к этому — были организованы обучающие семинары, разработаны инструкции, а на все вопросы преподавателей отвечала поддержка. Кстати, для решения технических вопросов даже создали специальный чат, который на какое-то время стал настоящей «горячей линией» помощи.
Конструктор РПД снял с преподавателей огромную часть рутинной работы. Теперь они могли сосредоточиться на содержании своих курсов, а не на технических аспектах. Одной из самых полезных функций программы стало клонирование документов. Например, если один преподаватель создал РПД для дисциплины «Философия», эту программу можно было автоматически скопировать на все другие учебные планы, где этот курс тоже присутствует. Это сэкономило огромное количество времени!
Прозрачность стала ещё одним важным улучшением. Теперь каждый участник процесса мог видеть, на каком этапе находится документ: кто его заполнил, кто согласовал, и что осталось сделать. Это помогло сократить время на согласование и ускорить подготовку документов к началу учебного года.
К началу учебного года университету удалось завершить работу над всеми рабочими программами дисциплин. Теперь ДВФУ может с уверенностью сказать, что его система управления документацией стала более эффективной и прозрачной. Преподаватели, которые раньше тратили часы на заполнение и согласование документов, могли теперь сосредоточиться на более важных задачах — обучении студентов.
Конструктор РПД также открыл новые возможности для анализа учебных программ. Благодаря единой базе данных университет теперь мог изучать, какие дисциплины дублируются, где необходимо улучшение содержания курсов, и как сделать обучение ещё более эффективным.
Сегодня в ДВФУ больше нет того документального хаоса, с которым университет сталкивался каждый год. Конструктор РПД сделал работу с учебной документацией удобной и понятной. Преподаватели избавились от лишней бумажной работы, администрация получила прозрачный инструмент для контроля, а студенты — качественно подготовленные учебные программы.
Университет нашёл решение, которое не просто облегчило работу, но и вывело управление документацией на новый уровень. Автоматизация стала не только спасением от бюрократии, но и шагом вперёд к более эффективному образовательному процессу!