– Андрей! – крикнула Лиза, – Ты там живой?
Лиза, тяжело вздохнув, в очередной раз провела шпателем по стене. "Ну и кто придумал, что ремонт, будь то в доме или квартире – это весело?" – пробурчала она себе под нос, смахивая со лба непослушную прядь волос тыльной стороной ладони.
Ответом ей была тишина, прерываемая лишь скрипом половиц под ногами. Бежевые обои отслаивались так же неохотно, как сонная муха ползёт по оконному стеклу в дождливый день.
Внезапно шпатель наткнулся на что-то твёрдое.
– Это что за фокусы? – Лиза прищурилась, вглядываясь в образовавшуюся щель. – Неужели клад нашла? Хотя какой клад... Наверняка крысиное гнездо.
Она поковырялась в отверстии и вытащила небольшую книжку в потёртой кожаной обложке.
– Ого! Вот это находка! – восхитилась Лиза, бережно стряхивая пыль с фолианта. – Эй, Ромео недоделанный, тащи свою пятую точку сюда! У нас сенсация в доме твоей родственницы!
Послышались торопливые шаги, и в комнату влетел Андрей, взъерошенный и перепачканный краской.
– Что случилось? Ты нашла золотые слитки? Под старыми обоями стены обклеены акциями Газпрома и царскими облигациями? Или скелет прабабушки?
Лиза закатила глаза:
– Ну ты и комик! Ага, и ещ письмо от Пушкина любовнице заодно. Нет, глупыш, я нашла дневник. Прямо в стене!
Андрей подошёл ближе, с любопытством разглядывая находку:
– Надо же... А я думал, в старых домах только мыши водятся и призраки по ночам гремят цепями.
– Ну ты и фантазёр! – хмыкнула Лиза. – Хотя, знаешь, я бы не отказалась от парочки привидений. Может, они бы помогли нам с ремонтом? Только добрых.
Андрей рассмеялся, обнимая жену за плечи:
– Боюсь, милая, призракам ремонт ни к чему. Им и со старыми обоями неплохо.
Лиза прильнула к мужу, вдыхая запах краски и его любимого одеколона:
– Знаешь, а ведь мы с тобой те ещё авантюристы. Нормальные люди покупают квартиры с евроремонтом, а мы попёрлись в эту развалюху, так тут еще и ремонт делать надо, хоть мигрантов нанимай.
– Эй, полегче! – шутливо возмутился Андрей. – Это не развалюха, а фамильное гнездо! Только мигрантов нам здесь и не хватало. Между прочим, мой дед здесь...
– ...Протирал штаны в своём кресле-качалке, я знаю, – закончила за него Лиза. – Ты мне это уже раз сто повторил.
Они оба задорно захохотали. Дом, доставшийся Андрею в наследство от дальних родственников, определенно напоминал замок какого-нибудь графа из фильма ужасов.
"Это будет наше собственное гнёздышко", – говорил тогда Андрей, сияя от счастья. "Скорее, осиное гнездо", – ворчала Лиза, но в глубине души она была рада. Ведь свой дом – это не просто стены и крыша, это место, где рождаются мечты и строятся планы на будущее.
– Ну что, откроем эту загадочную книженцию? – предложила Лиза, поглаживая потёртую обложку дневника.
Андрей внезапно напрягся:
– Может, не стоит? Мало ли что там написано... Вдруг это чьи-то личные секреты?
– Да брось ты! – отмахнулась Лиза. – Какие секреты могут быть у старого дневника? Разве что рецепт идеального пирога с яблоками или признание в любви к соседской корове. Ладно, так уж и быть отложим его на потом.
Закончив уборку, Лиза уединилась в своёй комнате, открыла первую страницу и начала читать. С каждой строчкой её глаза расширялись всё больше и больше.
Лиза уставилась в пожелтевшие страницы, не веря своим глазам. "Сегодня я снова встретился с Марго. Её губы подобны спелым вишням, а кожа нежнее шёлка..." – гласили витиеватые строки.
"Ничего себе дедуля!" – присвистнула Лиза. – "А я-то думала, что в их время самым горячим развлечением было коллективное вязание носков и курение трубки!"
Она продолжила читать, жадно поглощая страницу за страницей. История любовных похождений дедушки Андрея оказалась захватывающей, как детективный роман. "Вот это я понимаю – скелеты в шкафу! Точнее, в стене", – хмыкнула Лиза.
Внезапно её внимание привлекла странность – почерк в дневнике менялся. "Так, погодите-ка", – пробормотала она, хмуря брови. – "Это что же получается? Тут не один автор?"
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ