Найти в Дзене

Выполняем домашнее задание без ошибок. Второй класс, тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Помогаем нашим второклассникам в изучении предложений. Чтобы ребенку было легче справиться с домашней работой, подробно и доступно разбираем каждое упражнение.

Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Правило для запоминания:

-2

Задание 17

-3

Как выполнить задание

Третья группа слов составляет предложение. Мы видим несколько слов, которые выражают понятную законченную мысль.

Слова из первой и второй группы подобраны случайным образом и предложениями не являются.

°

Основная мысль, выраженная в предложении: каждый человек где-то родился, это может быть поселок, улица, город, страна и т.д. Значит, у каждого человека есть своя родина. Еще это называют место рождения.

Задание 18

-4

Как выполнить задание

°

В стихотворении четыре предложения. В первом упоминается ночь, во втором – тишина. В третьем предложении говорится про ручеек. Четвертое описывает луну.

°

На письме начало предложения обозначается заглавной (большой) буквой, конец предложения – точкой или другим знаком препинания (восклицательный знак, вопросительный знак). В приведенном стихотворении в конце всех предложений стоят точки.

В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой.

Задание 19

-5

Как выполнить задание

Предложение можно составить из первой группы слов. Все слова объединены общим смыслом. Следует их расставить в правильном порядке, чтобы получилась законченная мысль.

Из второй группы предложение составить нельзя, потому что слова на разные темы.

°

Готовое предложение: Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.

°

Ветерок – тот же ветер, но небольшой, слабый. Словом ветерок обозначается легкое, едва заметное дуновение. Например, можно сказать ураганный ветер, но сочетание ураганный ветерок является противоречащим, бессмысленным, поэтому в речи не употребляется.

Ветерок играет– слегка дует на листву или вообще прекращается. Поэтому листья могут шевелиться, трепетать или замереть. Таким образом получается игра ветра с листьями.

Задание 20

-6

Как выполнить задание

Чтобы составить предложение из данных слов, следует определить смысл предложения, которое мы хотим получить (дети собираются в театр). Затем нужно поставить слова в определенном порядке, а также изменить форму некоторых слов, чтобы получилось связное предложение. Также следует добавить предлог в (говорят идти В театр, но идти театр – это ошибка).

Пример предложения: Саша пригласил Женю в театр на спектакль.

Задание 21

-7

Правило для запоминания:

-8

Как выполнить задание

°

Вывод: каждый знак препинания в конце предложения указывает, с какой интонацией следует произносить фразу.

  • точка (.) – простое повествование, рассказ;
  • вопросительный знак (?) – мы задаем вопрос;
  • восклицательный знак (!) – говорим торжественно, эмоционально.

Задание 22

-9

Как выполнить задание

°

В первом предложении мы просто сообщаем, что гуляли в лесу. Это повествование, в конце ставим точку. Второе предложение – восхищение красотой осеннего леса. Это радость, восторг, громкий возглас. Свои восторженные чувства выражаем с помощью восклицательного знака. Третье предложение – интересуемся, задаем вопрос, ждем ответа собеседника. В конце предложения – вопросительный знак.

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

Готовое домашнее задание по русскому языку для второго класса по теме ЧАСТИ ТЕКСТА