Помогаем нашим второклассникам в изучении предложений. Чтобы ребенку было легче справиться с домашней работой, подробно и доступно разбираем каждое упражнение.
Задания взяты из учебника по русскому языку для второго класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.
Правило для запоминания:
Задание 17
Как выполнить задание
Третья группа слов составляет предложение. Мы видим несколько слов, которые выражают понятную законченную мысль.
Слова из первой и второй группы подобраны случайным образом и предложениями не являются.
°
Основная мысль, выраженная в предложении: каждый человек где-то родился, это может быть поселок, улица, город, страна и т.д. Значит, у каждого человека есть своя родина. Еще это называют место рождения.
Задание 18
Как выполнить задание
°
В стихотворении четыре предложения. В первом упоминается ночь, во втором – тишина. В третьем предложении говорится про ручеек. Четвертое описывает луну.
°
На письме начало предложения обозначается заглавной (большой) буквой, конец предложения – точкой или другим знаком препинания (восклицательный знак, вопросительный знак). В приведенном стихотворении в конце всех предложений стоят точки.
В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой.
Задание 19
Как выполнить задание
Предложение можно составить из первой группы слов. Все слова объединены общим смыслом. Следует их расставить в правильном порядке, чтобы получилась законченная мысль.
Из второй группы предложение составить нельзя, потому что слова на разные темы.
°
Готовое предложение: Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.
°
Ветерок – тот же ветер, но небольшой, слабый. Словом ветерок обозначается легкое, едва заметное дуновение. Например, можно сказать ураганный ветер, но сочетание ураганный ветерок является противоречащим, бессмысленным, поэтому в речи не употребляется.
Ветерок играет– слегка дует на листву или вообще прекращается. Поэтому листья могут шевелиться, трепетать или замереть. Таким образом получается игра ветра с листьями.
Задание 20
Как выполнить задание
Чтобы составить предложение из данных слов, следует определить смысл предложения, которое мы хотим получить (дети собираются в театр). Затем нужно поставить слова в определенном порядке, а также изменить форму некоторых слов, чтобы получилось связное предложение. Также следует добавить предлог в (говорят идти В театр, но идти театр – это ошибка).
Пример предложения: Саша пригласил Женю в театр на спектакль.
Задание 21
Правило для запоминания:
Как выполнить задание
°
Вывод: каждый знак препинания в конце предложения указывает, с какой интонацией следует произносить фразу.
- точка (.) – простое повествование, рассказ;
- вопросительный знак (?) – мы задаем вопрос;
- восклицательный знак (!) – говорим торжественно, эмоционально.
Задание 22
Как выполнить задание
°
В первом предложении мы просто сообщаем, что гуляли в лесу. Это повествование, в конце ставим точку. Второе предложение – восхищение красотой осеннего леса. Это радость, восторг, громкий возглас. Свои восторженные чувства выражаем с помощью восклицательного знака. Третье предложение – интересуемся, задаем вопрос, ждем ответа собеседника. В конце предложения – вопросительный знак.
***
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.
Также читайте:
Готовое домашнее задание по русскому языку для второго класса по теме ЧАСТИ ТЕКСТА