Найти тему

АННЕКСИЯ ЗЕМЛИ. Бои местного значения

Глава пятая. Эпизод второй.

Обложка книги
Обложка книги

– Почему они не нападают? – хмуро спросил полковник Скир боясь отвезти глаза от голографического макета сектора и пропустить начало второй волны атаки. – Чего ждут?

– Не знаю, – нервно огрызнулся командующий. – Но не отступят. Это точно.

На это никто и не надеялся. Враг ещё не задействовал и сотой доли своего потенциала, чтобы вот так запросто отказаться от своих планов. Но отчего-то медлил. Это пугало и сильно раздражало. Сами собой напрашивались мысли, что имперцы готовят некую подлянку, неожиданный удар способный быстро и надёжно сломить сопротивление пограничников.

– Зато у нас появилось время для подхода патрульных кораблей, – подсластил пилюлю полковник.

Командующий раздражённо покосился на своего заместителя. Что за чушь говорить этот ящер?! Неужели он не понимает, что одно из преимуществ агрессоров – фактор неожиданности, помноженный на время. И если они его так бездарно теряют, значит, есть на то веские причины.

– Именно это меня и настораживает, – признался Ярг Хронг. – Будьте готовы активировать «Сеть».

– Уверены? – в интонации помощника отчётливо слышалась крайняя степень сомнения.

Что было совсем не удивительно. «Сеть» являлась новейшей разработкой оружия защитного действия. Раскрывать её существование и принцип работы, в мелкой локальной стычке, полковник считал нецелесообразным. Сам генерал придерживался схожего мнения, но вполне обоснованно опасался, что наличными силами оборона сектора не сможет предотвратить прорыва границы.

– Других вариантов у нас нет, – клацнул зубами командующий.

– Можно задействовать экспедиционный корпус, – напомнил генералу Триг Скир.

Раздираемый внутренними противоречиями Ярг Хронг обманчиво неуклюже перевалился с лапы на лапу. Не так просто было переступить через личную и родовую гордость и попросить помощи у регулярной армии. С одной стороны флот мог решить все их проблемы. С другой это означало расписаться в собственном бессилии и покрыть позором весь клан.

– Корпус оставим на самый крайний случай, – не изменил своего первоначального решения генерал. – Полковник, свяжись с главным штабом. Доложи о нашем критическом положении и запроси дополнительное подкрепление.

– Будет сделано, – отчеканил заместитель и удалился с капитанского мостика.

В большое подкрепление командующий не верил. Хорошо если вообще что-то дадут. Согласно нормативам первую волну вторжения охрана сектора должна отражать собственными силами, в случае необходимости привлекая патрульные корабли. Всё! Остальной флот Рода стоит на причале и выжидает. В бой вступает только тогда, когда ясна численность противника, его основная цель, направление удара и глубина проникновения. Иначе есть риск купиться на отвлекающий маневр, и пропустить основной удар.

– Генерал, корвет вошёл в зону действия ближних радаров, – по громкой связи доложил отвечающий за наблюдение ближнего космоса офицер.

– Генерал, противник выпустил перехватчики, – практически тут же раздался голос другого наблюдающего. – Количество уточняется.

Началось. Складывалось впечатление, что имперцы только и ждали подхода звездолёта.

– Корвету, держать расстояние в пятнадцать секунд от Стоха, – отдал распоряжение командующий. – Операторам, вычислить траекторию кораблей противника.

Генерал застыл перед голографическим изображением сектора. Вот теперь посмотрим кто для них первоочередная цель.

– Генерал, имперцы задействовали сто семьдесят шесть перехватчиков, – офицер озвучил уточнённые данные. – Держат курс на корвет.

– Отлично, – Ярг Хронг не мог поверить в такую удачу. – Приказ корвету, отойти в сектор семь дробь двенадцать. Оператору, скинуть командиру корвету схему заграждений с координатной сеткой сектора.

В том, что патрульный корабль сможет пройти сквозь минное поле, генерал был уверен, как в самом себе. Пограничники считались одними из лучших в армии и проходили довольно жёсткий отбор. А экипажи звездолётов и вовсе являлись элитой флота рода Иргран. Такие справятся, сомнений нет. И почти две сотни штурмовиков противника уже сейчас можно смело списать, как несуществующие.

Теперь лишь бы купились. Не бросили преследование убегающего корабля, переключившись на стационарные объекты. Ярг Хронг нервно постукивая мясистым хвостом по металлическому полу, напряжённо наблюдал за белым квадратом корвета и догоняющими его красными точками штурмовиков.

– Доложил? – обратился командующий к вошедшему заместителю.

– Доложил, – глухо прорычал полковник.

Дальше можно было не спрашивать. И так понятно, что подкрепления не будет. Но Ярг Хронг привык выстраивать стратегию боя, основываясь на конкретных данных, а не на своих догадках.

– Ответ?

– Любой ценой не допустить прорыва границы.

Генерал скрипнул зубами в полной решимости исполнить свой долг. Он, как и любой пограничник знал, что их не кинули на произвол судьбы, а доверили ответственную миссию – остановить неприятеля. Или, в крайнем случае, выиграть как можно больше времени. Не возникало сомнений, что Старейшины рода уже объявили чрезвычайную ситуацию, а флот и армия перешли в режим повышенной боевой готовности. Все силы брошены на формирование бригад и корпусов для отражения вторжения.

– Генерал, звездолёты противника пришли в движение. Курс прямо на нас.

Вот и пришло время умирать. Ярг Хронг сжал кулаки. Хитро придумали аваронцы, отогнав своими штурмовиками корвет. Без прикрытия кораблей стационарные линии обороны крайне уязвимы и имперские адмиралы прекрасно об этом знают. Но и тэринги не вчера на свет появились.

– Сколько осталось времени до прибытия эсминца? – потребовал генерал уточнённые данные.

– Минута двадцать секунд, – с готовностью отозвался молодой оператор в звании лейтенанта.

Командующий глухо рыкнул. У эсминца имелись все шансы попросту не успеть прийти на помощь.

– Корвет вошёл в сектор, – уведомил командира полковник Скир, наблюдая на карте за манёвром звездолёта.

Белый квадрат не снижая скорости, устремился в самую гущу минных заграждений. Запетлял, ловко избегая фатальных столкновений. Штурмовики аваронцев, не подозревая о ловушке, со всего разбега влетели за ним, и началось избиение.

Замаскированные под обычные разведывательные зонды и оснащённые датчиком распознавания целей «умные» мины пришли в движение. У каждой из них имелся слабосильный двигатель с небольшим запасом хода. Которого, однако, вполне хватало достичь проходящий в непосредственной близости космический объект и взять его на таран.

С нескрываемым удовлетворением и присущей рептилиям агрессивной радостью генерал наблюдал, как один за другим гаснут красные огоньки, а белый квадрат корвета, вырвавшись из опасной зоны, лёг на разворот к Стоху.

Одной проблемой меньше. Про сектор семь дробь семнадцать можно забыть. Осталось разобраться с крейсерами.

– Открыть пусковые торпедные шахты, – приказал командующий.

– Рано, – рискуя попасть под гнев начальства, предупредил Триг Скир. – Аваронцы пока слишком далеко. Если запустим торпеды сейчас, половину собьют на подлёте встречным залпом. Остальные уничтожат скорострельные пушки активной обороны. Если будем ждать, они обнаружат открытые шахты.

Вопреки ожиданиям генерал не отреагировал, как подобает на дерзкие слова своего заместителя. Не до субординации, когда сама жизнь висит на волоске.

– Ждать не будем. Если они успеют ударить первыми, от нас ничего не останется, – Ярг Хронг в бессильной злобе выпустил когти. – У нас есть только один шанс. И мы его не упустим. Приказ, торпедная атака всем боекомплектом. Без остатка.

Полковник Скир скептически помотал головой, но в этот раз высказаться вслух, не осмелился. Хотя и считал данную затею безумием. Остаться один на один с врагом имея в арсенале пустые пусковые шахты и редкую цепочку лазерных пушек, это всё равно, что добровольно отправиться в пищеблок. И судя по повисшей в центре управления обороной сектора тревожной тишине, понимали это и другие тэринги. Но приказы не обсуждаются, их выполняют.

Без малого пять сотен торпед, до этого искусно спрятанные в недрах спутника Стоха, устремились навстречу кораблям противника. Со сверхмощными боеголовками. Десятка хватит, чтобы списать в утиль даже тяжёлый эсминец. Полтора – смертный приговор крейсеру. Того количества, что ящеры выпустили по двум кораблям Империи достаточно для уничтожения всего живого на целой планете. Страшная сила.

– Семь секунд до цели, – доложил капитан осуществивший запуск.

– Почему они не отвечают? – растерянно рыкнул полковник Скир.

И тут генерала осенило. Если бы он только догадался об этом раньше…

– У них нет ракет. Вспомни, они ни разу их не использовали.

Заместитель, наморщив чешуйки лба, согласно кивнул головой.

– Глупо. Нельзя надеяться на одни лазеры.

– Три секунды. Две.

Оказывается можно. На последней секунде подлётного времени корабли противника дали дружный залп. Тысячи ярких лучей слились в один сплошной световой поток. Сотни торпед так и не достигнув цели, раскрылись огненными цветами, чтобы тут же погаснуть в безвоздушном пространстве. Космический фейерверк, как сказали бы земляне. И представление только начиналось.

Почти полсотни торпед прорвались сквозь шквальный заградительный огонь. Добрых две трети из них атаковали правый звездолёт, в считанные секунды превратив его в облако раскалённой плазмы. Остальные боеголовки ударили по второму кораблю.

И их количества оказалось мало. Вражеские перехватчики и десантные катера взрывались целыми гроздьями Ганжо, но до «сердца» звездолёта торпеды так и не добрались.

– Корвету, любой ценой уничтожить крейсер аваронцев, – выкрикнул Ярг Хронг, понимая, что промедление смерти подобно. Имперцы в любой момент могут применить своё сверхоружие и тогда база, вместе со спутником, превратится в космическую пыль.

Патрульный корабль был совсем рядом, но всё же недостаточно близко. У противника хватало времени, чтобы успеть выстрелить своим главным калибром. Однако командир потрёпанного звездолёта принял решение выйти из боя.

– Уходят, – радостно доложил полковник Скир.

– Вижу, – устало вздохнул генерал. Радости своего заместителя он не разделял. Было чёткое понимание, что имперцам не хватило самую малость, чтобы сломить сопротивление рода Иргран. Нужно срочно пересматривать устройство всех линий обороны и насыщать их новым вооружением и дополнительными кораблями. Иначе в следующий раз (в том, что началась большая война, Ярг Хронг не сомневался) аваронцы придут более подготовленными.

– Генерал, эсминец вошёл в зону ближних радаров, – доложил лейтенант.

– Почти успел, – задумчиво пробурчал командующий.

Эта попытка прорыва границы выявила много слабых моментов, в том числе и большое расстояние между патрульными кораблями.

– Прикажешь догнать и уничтожить? – хищно оскалился полковник.

Разумное предложение. Эсминцу на пару с корветом вполне по силам добить убегающий на последнем издыхании крейсер врага. Но это означало лишиться прикрытия на случай повторной атаки. Неизвестно, может данная атака была лишь разведкой боем и основные силы Империи ждут удобного момента для настоящего вторжения.

– Нет. Пусть уходит и передаст своим, что воевать с тэрингами себе дороже.