Найти в Дзене

Чумные деньги

Когда в Европе в 16 веке началась эпидемия бубонной чумы, там все уже были готовы. Открыли госпитали. Купцы скинулись, власти стали деньги регулярно выдавать. Все страждущие пациенты деньги тоже посоянно вносили. Ели кто из них был одинок и умирал, то все его имущество доставалось госпиталю.

Но потом вдруг чума начала уходить. А ведь количество поступаемых денег зависело напрямую от количества больных. И оказалось, что для некоторых людей не стоял выбор между добром и злом. Если что-то приносит деньги, то это - добро.

И работники госпиталя стали это добро нести людям самостоятельно. Для начала они начали доводить пациентов до смерти разными методами, чтобы повысить статистику смертности и больше запугать жителей. Скоро они догадались, что для большего страха, умирать пациенты должны именно от чумы. Тогда они стали вырезать гнойные чумные раны с тел умерших , сушить, измельчать и подавать другим больным в качестве лекарства. Потом кого-то осенила идея сыпать этот порошок на вещи. Но чума всё равно потихоньку продолжала стихать.

Тогда доктора от отчаяния вышли за пределы госпиталя и стали этим чумным порошком обрабатывать улицы, дома, дверные ручки и предметы быта, выбирая дома богатых людей, чтобы можно было побольше денег взять с таких пациентов. Но со временем безнаказанность совсем расслабила врачей и один из них настолько обнаглел, что бросил мешочек с порошком прямо в толп

у среди бела дня. Вонь поднялась страшная, и один человек, недавно вышедший из чумного госпиталя узнал запах.

Доктора повязали и отдали в добрые руки инквизиции, или какой там был в то время судебный орган.... Ну а там в те времена умели добывать информацию разными способами.

Всем изобретательным докторам отрубили головы на главной площади. Потом тела четвертовали и разнесли по разным районам в назидание. Исключение сделали лишь для сына надзирателя госпиталя, который не участвовал в преступлении, но сболтнул, что знает, как готовить чумной порошок. Ему просто отрубили голову, дабы помешать распространению зла.

Из книги "Очерки истории чумы"