Первый раз с метро Дубая я столкнулась в 2010 году. Это было мое первое посещение ОАЭ. Меня поразило тогда: полная автоматизация, отсутствие машиниста, кондиционеры и чистота. Тем более строительство первой стадии проекта было завершено только в 2009 году.
Строительство метро было обусловлено увеличением количество населения города, развитием туристической инфраструктуры, загруженностью автомобильных дорог. С этим надо было что то делать.
Интересный факт
- Метрополитен открылся 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд, Красной линией с десятью станциями. С количеством станция подкачали только.
- Метро Дубая стало третьим по счёту на Ближнем Востоке.
На сегодня схема Дубайского метрополитена состоит из маршрутов красной и зеленой линий, которые охватывают основные части Дубая.
Метро в Дубае наземное, сами станции метро – стиль одинаков. Золотая крыша-козырек стилизована под ракушку над самой станцией. Но есть и подземная часть, несколько станций в районе старой части города в Дейре, и их внутреннее убранство выполнено с элементами декора, типа станции метро Bur Juman с оригинальным дизайном люстры в виде гигантской медузы.
Электропоезда метро функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов, в связи с чем каждая станция оснащена платформенными раздвижными дверьми, которые открываются только во время остановки поезда на перроне. Температура воздуха на всех станциях, переходах и в поездах поддерживается на уровне +20 C.
Станции оборудованы эскалаторами, переходы — траволаторами. Есть лифты. Т.е все пространство доступно.
Система подачи электроэнергии основана на технологии контактного рельса, когда питание подаётся на непрерывный проводник сбоку от полотна или между рельсами.
В метро Дубая есть бесплатный Wi-Fi. Хотя подключиться не получилось ни разу.
В метро Дубая вагоны разделены на три класса: Gold (Золотой), Silver (Серебряный) и вагоны для женщин и детей. В таких вагонах больше места для детских колясок. Отличить женский вагон можно по розовым предупредительным знакам на станции и в самом вагоне. В дубайском метро женщины могут пользоваться общими вагонами. А вот женские вагоны предназначены лишь для дополнительного комфорта пассажирок. Мальчики являются детьми до 12 лет. Старше уже не могут ехать в женских вагонах.
В вагонах класса Gold установлены панорамные окна и широкие кожаные кресла. Для проезда в вагоне повышенной комфортности необходимо приобрести билет по особому тарифу в одной из касс метрополитена. Все станции Дубайского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую.
График работы:
с понедельника по четверг: с 05:00 до 00:00
пятница: с 05:00 до 01:00
суббота: с 05:00 до 00:00
воскресенье: с 08:00 до 00:00
Но берем во внимание, что время отправления первого и последнего поезда для каждой станции может не совпадать. В период государственных праздников режим работы метро может меняться.
В часы пик в дубайском метро многолюдно, особенно в период между 6:00 и 8:30 утра, а также между 17:00 и 19:00 вечера.
Автоматический метрополитен Дубая, протяженность составляет 90 км, это один из самых простых и быстрых способов передвижения по городу.
Две станции красной линии Дубайского метро «Terminal 1» и «Terminal 3» расположены в соответствующих терминалах Международного аэропорта Дубая (DXB). Приобрести проездной билет можно прямо на станции. Чем мы и воспользовались на стыковке Москва-Дубай и Дубай-Мале.
Карта NOL — это билет многоразового пользования для оплаты проезда в дубайском метро (как наша карта «Тройка»). Баланс карты можно пополнять на определенные суммы, оплачивая проезд по более выгодным тарифам.
С помощью карты NOL также можно рассчитываться за проезд в других видах городского транспорта, включая автобусы, трамваи.
Билеты на одну поездку как и карты NOL можно приобрести на всех станциях дубайского метрополитена, на автобусных станциях и в крупных супермакетах, например в Carrefour.
Карты NOL пополняются в специальных автоматах или в кассах метрополитена.
Дубай разделен на семь транспортных зон. Стоимость проезда будет напрямую зависеть от количества пересекаемых зон.
Ну и правила при пользовании метро Дубая. Что запрещено
- Пить, есть, жевать жвачку.
- Спать на станциях.
- Провозить алкоголь и находиться в нетрезвом состоянии.
- Садиться на места для лиц с ОВЗ и беременных женщин (даже в том случае, если вагон полностью пуст). Но как то именно это мало соблюдается.
- Провозить животных.
- Пачкать и ломать вагоны, станции и прочее имущество метрополитена
- Также в метро запрещено провозить габаритный багаж: исключение составляют ситуации, когда пассажир направляется в аэропорт или из него. По требованию контролера он должен предъявить авиабилет на сегодняшний день.
Вот такое на сегодня оно, Дубайское метро.
Путешествуйте с удовольствием.