Первые впечатления, смотришь на него и видишь гибрид «буханки» и ГАЗ-66. Причем как будто от «УАЗика» остались только вагонная компоновка и некоторая аскетичность. Кто знаком с европейской внедорожной техникой он может напоминать Unimog, он не имеет никакого отношения к своему немецкому собрату.
VOLVO C303 поступил в производство в 1974 году, он был значительным усовершенствованием конструкции более ранней серии внедорожных грузовиков Volvo L3314, разработанных шведским автопроизводителем специально для военного использования. Laplander L3314 производился с 1959 по 1967 год, а затем был заменен на C303 в 1974 году и как предшественник в основном предназначался для военных и спасательных целей, но некоторые из них в конечном итоге попали в руки гражданских лиц.
C303 больше и мощнее своего предшественника, с более крупным двигателем, более длинной колесной базой, более широкой колеей, большим внутренним пространством и, что немаловажно, в нем использовались портальные оси вместо стандартных ведущих осей, что значительно увеличивало дорожный просвет.
Как и почти все транспортные средства, предназначенные для военного использования, C303 утилитарен, с кузовом из плоской стали, такими же плоскими и простыми сделаны и оконные стекла, для того, чтобы их можно было легко заменить в любой точке мира, поскольку плоские стекла можно обрезать по размеру.
В родословной грузовичка есть и спортивная гордость в 1983 году Volvo C303 выиграл гонку ралли Париж-Дакар в своем классе, после чего он стал целью для покупки на вторичном рынке, для скандинавских покорителей бездорожья.
Первоначально этот C303 использовался в Швеции в качестве пожарного автомобиля, а затем его переоборудовали в кемпер.
Левый и правый стеклоочистители включаются каждый отдельно. Их кстати можно механически откинуть, разъединив с приводом, после чего можно открыть водительское стекло (лобовое!).
Кстати, у форточек в дверях обе половинки сдвижные. В стандарте между отделениями водителя и пассажира идет перегородка, но для гражданской эксплуатации это крайне неудобно, так что владелец ее удалил и правильно сделал. Как и стенку багажника, отделяющую военный груз от экипажа. Теперь в пассажирском отсеке живет сдвижной диван, который можно разложить в гигантское спальное место. Под ним установили рундуки для всяческого барахла. Ну и стальные стены с потолком «обесшумили» и заделали ковролином. На потолке у водителя поселилась специальная полочка для рации, магнитолы и мелочей. Военный люк по центру крыши увеличили, через него можно подняться на крышу и заночевать в палатке на крыше.
Двигатель машины – бензиновый, рядный 6-цилиндровый с верхними клапанами, рабочим объемом 3,0 литра и мощностью 125 л. с. с крутящим моментом 162 н/м. Несмотря на старинную конструкцию, на передней панели есть предупреждающая надпись о том, что бензин должен быть с октановым числом не ниже 95. Видимо, надпись сделана для солдат, чтобы дизель не заливали. Потому что, по уверениям cпециалистов, Volvo C303 жрет любой бензин и разницы особо не замечает.
Заметьте, это на резине стандартного размера 280/85-16. На 100 мм больше, чем у «УАЗа» с военными мостами, и на 160, чем у «буханки».
Мощность передается через 4-ступенчатую коробку передач и 2-ступенчатую (!!!) раздаточную коробку, которая обеспечивает как высокий, так и низкий диапазон.
Максимальная скорость, она же и крейсерская всего 80 миль/ч, которая зависит от загруженного груза в автомобиль. На таком автомобиле спешить некуда))
Большинство С303 были построены в формате 4×4, однако были некоторые версии 6×6, была в планах еще и версия 8×8 (!!), однако она так и не вышла из стадии прототипа, поскольку двигатель был признан недостаточно мощным, а с его появлением необходимость такой машины и вовсе отпала.
Еще одна отличная особенность этого вездехода - практически отсутствующие свесы и короткая база делают геометрическую проходимость автомобиля просто невероятной. На наших глазах машинка влезала и перелезала через большие острые бугры, даже не цепляясь шасси за грунт, в местах, где нам удалось засадить немало лифтованных внедорожников. И это при том, что передний привод включить, как потом выяснилось, просто забыли. Заблокированного заднего моста оказалось достаточно.
В период с 1974 по 1984 год было построено 8718 экземпляров C303, примерно 75% из которых использовались военными. Большое количество автомобилей после списания был передано в ВС стран Прибалтики.
Volvo C303, представленный в статье провел свою раннюю жизнь в Швеции в качестве пожарного автомобиля, поэтому и сохранил на себе некоторые "родные" атрибуты в виде надписей, логотипов и естественно синих мигалок спереди и сзади !
Когда Volvo попал в руки нового владельца, который захотел переделать его в кемпер, он был оснащен усиленными амортизаторами Bilstein, "накрышной" палаткой, маркизой (по пассажирской стороне), трубой/баком для технической воды (вывешенным на водительской стороне), запасом топлива в 3 канистрах, шанцевым инструментом, откидными сиденьями, стереосистемой Kenwood и усиленной M/T резиной на штатных стальных дисках.
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
Самый быстрый гоночный VW T3.. "Летучий Булли"
Порше не выпускал микроавтобусы?? А вот и нет. Выпускал!
TRANSIT F1? Самые быстрые микроавтобусы компании FORD.
Ламборгини не выпускали минивэны? А вот и нет!!