Найти тему
Об-Авто

ГИБДД и дорожники предложили меры по снижению смертности в ДТП

На выставке "Дорога 2024" в городе Екатеринбурге представители Госавтоинспекции и Росавтодора представили планы по уменьшению числа смертей на дорогах вдвое к 2030 году, как заявлено 16 октября в "Коммерсант". Михаил Черников, руководитель Госавтоинспекции, выдвинул предложения об использовании инженерных методов для решения проблемы.

Он предложил установить барьеры для разделения транспортных потоков, обеспечить безопасность пешеходов на перекрестках и осветить улицы. Кроме того, он предложил построить вертолетные площадки вдоль дорог для транспортировки пострадавших в авариях в больницы и места отдыха для водителей. Все эти меры должны быть учтены в рамках нового национального проекта "Инфраструктура для жизни", который запустят в 2025 году.

Вячеслав Петушенко, глава государственной компании "Автодор", высказал предложение о введении новых санкций для водителей грузовиков, которые смотрят сериалы на планшетах за рулем и становятся причиной аварий с летальным исходом.

Олег Понарьин, заместитель руководителя Госавтоинспекции, отметил необходимость более тщательного проектирования зон разрешенного обгона дорожниками. Он пояснил, что на таких участках происходит большинство смертельных ДТП, связанных с пересечением встречной полосы, и поэтому эти зоны следует делать более протяженными. Также он добавил, что прерывистая разметка на дороге рассчитывается с учетом скоростных ограничений по ГОСТу, но не учитывает тот факт, что водители часто превышают скорость из-за "нештрафуемого" порога.

На выставке "Дорога 2024" глава Госавтоинспекции Михаил Черников сообщил, что число смертельных случаев в ДТП в России уменьшилось до 14,5 тыс. в 2023 году, что было сокращением с 19 тыс. случаев в 2017 году. Он подчеркнул, что одной из ключевых целей развития страны является уменьшение смертности в ДТП в 1,5 раза к 2030 году и вдвое к 2036 году по сравнению с 2023 годом. Петушенко высказал мнение о необходимости лишения водительских прав, в то время как главный инженер Нижневолжского управления федеральных дорог Росавтодора Дмитрий Леонов поддержал возврат штрафов за превышение средней скорости. Коллега Леонова из управления федеральных дорог в Поволжье Кирилл Вдовин выступил за отмену «нештрафуемого» порога скорости.