После просмотра этого фильма много чего хочется сказать в том числе и с точки зрения сравнительного анализа. Помните как в «Мастере и Маргарите»:
«Да, человек смертен. Но это еще полбеды. Куда как хуже иное — иногда он внезапно смертен. И вообще не может сказать, что будет делать сегодня вечером». И вторая почти цитата оттуда же, но еще важнее в контексте рассматриваемого здесь фильма: «А бывает совсем плохо. Соберется человек в Кисловодск. Пустяковое, казалось бы дело, но и этого совершить не может, потому что возьми вдруг да попади под трамвай. Неужели вы скажете, что это он сам собой так управился? Не правильнее ли будет думать, что управился с ним кто-то совсем иной?»
В обоих примерах почти цитат (по памяти писал) мы наблюдаем одно и то же — неспособность видеть будущее. Если бы мы с вами видели будущее, нам было бы жить совсем не интересно. И даже не настолько не интересно, насколько противно. Мы же люди, а не боги… Нам нужно, что бы все было с интересом и энтузиазмом, который дает нам так называемый «фактор риска», - не зря же мы достаточно азартны… Не зря же верим в некий случай, но совершенно игнорируем закономерность, как главный принцип существования в системе тотальной Иерархии? Если уж честно и от души, - мы с вами терпеть не можем иерархию, нам ближе анархия… Или хаос… Во всяком случае так нас с детства учит атеизм. Взять к примеру тот же самолет Боинг — его ж никто и не создавал, он сам создался в процессе эволюции (длительных случайных изменений в природе), а уж про организм человека вообще молчу, хотя он и сложнее Боинга.
Но ближе к фильму. Фильм «Грань будущего» - это что-то среднее между фильмом «День сурка» 1993 года и фильмом «Области тьмы» 2011 года. В «Дне сурка» исследуется проблематика такого явления, как время. А в фильме «Области тьмы» главный герой в процессе изменений в судьбе получает доступ к аксиоме: «нет ничего случайного, вокруг одна сплошная закономерность», и таким образом может надолго вперед прогнозировать события, которые могут или (и) должны произойти исходя из тех знаний, какими он уже способен оперировать.
Но есть проблема… Да, кстати, в смысле эффекта смотрибельности фильм напоминает «Звездный десант» 1997 года: число компьютерных спецэффектов зашкаливает, пришельцы показаны в еще более жесткой форме, чем в «Звездном десанте», смена эпизодов «одинаково» повторяющихся в одних и тех же декорациях способствует увеличению внимания зрителя, агрессивная и напряженная суть сюжета в условиях войны и никуда не исчезающей опасности держат в постоянном стрессовом состоянии… Но есть проблема, повторюсь. Как победить противника, и противника очень серьезного, если тот заранее знает все твои планы в отношении его? Но это вопрос на поверхности. Задам вам вопрос немного поглубже: можно ли превзойти того, кто управляет вашим временем жизни? Того, кто знает ваше будущее? Того, кто и создает, собственно, ваше будущее? Это вы его не знаете, - ваше будущее, - но тот, кому вы противостоите, знает о нем достаточно четко. Есть ли хоть один из миллиарда шанс одолеть такого могущественного противника? Это исключительно риторический вопрос и потому он не нуждается ответе. Ни в каком, - ни в глупом, ни в умном.
И вот тут то как раз самое интересное для данной картины. А такие противники вообще реально существуют в то время, когда сами же физически находятся в нашей реальности? Это уже что-то сродни высшей фантастики?! В этом плане фильм превзошел любые иные фантастические фильмы. Кстати, раз уж на то пошло… Что такое «фантазер»? В буквальном смысле: «создатель образов», которые потом становятся реальными объектами, то есть тот, кто из духовного творит материальное. Ленин, к примеру. Был никем, а стал всем. Но не забывайте о том, что фильм то западный! Поэтому все в логике, - ничего необычного, и потому упускается главное: система, которая находится в общей Системе не может управлять будущим иной системы в Системе». Это исключено. Этим может заниматься только та Система которая снаружи рассматриваемой в комплексе Множества Систем. Люди зовут это сейчас Богом или дьяволом. Ну, такие сейчас люди, примитивные, и в этом нет ничего особенно страшного.
То есть фильм «Грань будущего» с концептуальной точки зрения и по определению — не столько глуп, насколько нелеп, не имеет смысла. Но благодаря эффекту смотрибельности я оценил его в 6,6 баллов по 10-ти бальной шкале. Да и Том Круз там старался по полной программе… Тоже стоит уважения. Вряд ли, правда, он понял то, в чем вообще снимается. Но я имею в виду его актерский талант.
личный телеграм канал автора