Найти тему
Автовод со стажем

После первых «пробежек» и выпадения конденсата начинает глючить - главные проблемы Chery Tiggo 7 Pro Max, которые важно знать перед покупкой

Оглавление

Один из известных ресурсов автомобильной тематики – «zr.ru» провел небольшое исследование проблем популярного ныне Chery Tiggo 7 Pro Max. Были обработаны несколько тысяч отзывов и объявлений владельцев кроссовера, на основании которых уже можно было судить о надежность китайской машины.

По сути, на рынке сейчас присутствуют кроссоверы с двумя вариантами связки «двигатель-трансмиссия». Подавляющее большинство Chery Tiggo 7 Pro Max - это авто с турбированным полуторалитровым мотором и CVT-вариатором.

Второй вариант – мотор 1,6 л и коробка-робот на 7-мь ступеней. Эта связка совсем молодая, еще не прошло и двух лет с момента начала продаж. Естественно количество достоверной информации о «свежем» моторе и роботе не так много, но в принципе ее достаточно, чтобы сделать выводы.

Кузов и электроника

Первое с чем сталкивается владелец новенького Chery Tiggo 7 Pro/ProMAX - это незащищенность электронных компонентов и кузова. Проводка, электронные блоки – все это узлы крайне чувствительные к влаге и водяному конденсату. Судя по количеству жалоб никакой адаптации к российским условиям эксплуатации, влажному воздуху, снежной каше на дорогах и сильному морозу, не было. Хотя судя по дорогим электрокарам типа L9-L7, китайские производители умеют делать защищенную электронику.

Пока машина находится в автосалоне, никаких глюков в работе электроники нет. Но после первых «пробежек» кроссовера по лужам и выпадения конденсата в подкапотном пространстве программы начинают глючить. Причем у всех машин и что не особо радует, сбои проявляются не только в мультимедиа, а и в более серьезных системах безопасности. Не всегда и не везде, но такие случаи бывают.

На удивление кузов Тигго также никак не защищен от влаги. Производитель и дилеры уверяют, что днище машины защищено двойным цинкованием. На самом деле защитный слой наносится выборочно, обычно пятнами в самых ответственных местах. Подслой краски в принципе достаточно толстый, а вот на верхнем защитном слое лака явно экономят. Он тоже толстый, но явно не самого лучшего качества. Некоторые владельцы делали прибором замеры толщины ЛКП на кузове. Более чем две сотни измерений в разных точках. Толщина в среднем получается от 90 мкм до 130 мкм. Причем более тонкие слои находились в верхней части кузова. Там где снег, ледяная крупа, ветер и следы от помета птиц.

Мотор и трансмиссия

-2

Оба мотора на Chery Tiggo 7 Pro MAX в принципе хвалят за неплохую динамику, и как многим кажется, за выносливость. В принципе старые двигатели на 1,5 л с турбиной и коробкой CVT у большинства владельцев еще не прошли и половины ресурса, заявленного компанией производителем. Судя по объявлениям и отзывам на 10 кроссоверов, максимум одна машина проехала более 120 тыс. км. У остальных пробег от 50 до 90 тыс. км.

И в общем нареканий на мотор с чугунным блоком и распределенным впрыском ожидать не приходится. Кроме как претензий к работе турбины. Многие отмечают, что турбояма, возникающая из-за инерции турбины при резком ускорении авто, со временем становится более выраженной. И многим это не нравится, а кое-кто из владельцев обвиняет вариатор. У этого двигателя есть все шансы доехать до 300 тыс. км пробега, но турбированный наддув явно придется ремонтировать. Слишком топорно он сделан, и дело даже не в постоянно засоряющимся клапане перепуска воздуха. Алгоритмы работы турбины, зашитые в ЭБУ, выжимают из наддува максимум, даже в ущерб ресурса агрегата.

-3

Второй двигатель полностью алюминиевый, но уже с прямым впрыском бензина. Явно исправлены глюки в работе турбонаддува, но теперь появляются проблемы с форсунками и закоксовкой компрессионных колец, впускных клапанов. Есть случаи, когда владельцы уже жалуются на падение компрессии после 30 тыс. км пробега. Скорее всего, из-за качества бензина.

Коробка-вариатор может выходить до 250 тыс. км. Конструкция не самая выносливая, после 100 тыс. км сыпется подшипник из-за перегрева, поэтому большинство владельцев кроссоверов пытаются продлить ресурс тщательными промывками системы и более частой заменой трансмиссионной жидкости.

У последних Chery Tiggo 7 Pro MAX с мотором 1,6 л стоит роботизированная трансмиссия Getrag 7DCT300. Это реально удачная коробка, так что проблем быть не должно.

Подвеска

-4

Практически всегда после 30 тыс. км пробега приходится менять наконечники рулевых тяг. После 50 тыс. км меняли шаровые и даже резинки на стабилизаторе. В целом никаких критических поломок не было. Ресурс по передним стойкам и амортизаторам такой же, как у других кроссоверов.

В итоге

По результатам обработки можно сделать любопытный вывод. Вторичный рынок просто завален предложениями о продаже кроссоверов со старым мотором и трансмиссией. Причем по умеренным ценам. Похоже, что владельцы продают свои машины, не дожидаясь пока машина окончательно «посыплется». А вот перепродажа новых Chery Tiggo 7 Pro MAX с коробкой-роботом – это большая редкость, то есть можно сказать, что владельцы довольны своим авто и менять его не собираются.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!