В статье приведён перевод дневника разработчиков, посвящённого новым событиям, которые принесёт в Age of Wonders 4 DLC Way of War. Дополнение выходит 5 ноября и включено в состав второго сезонного пропуска.
В первой части дневника не будет особых спойлеров, а вот вторую читайте на свой страх и риск (или после прохождения основного контента DLC).
Часть 1. Что происходит?
В ранее вышедшем DLC Eldritch Realms были добавлены космические события — глобальные события и эффекты, оказывающие влияние на всех игроков. В Ways of War же будут добавлены более личные события, затрагивающие только одного правителя. Назовём их интригами.
Интриги — цепочки событий, которые происходят с одним из ИИ-правителей и могут пошатнуть дипломатический статус-кво в середине партии. По задумке разработчиков первое событие должно побудить игрока начать расследование и в итоге решить судьбу пострадавшего правителя. А этот самый правитель попутно может начать совершать странные действия, оказывающие влияние на другие империи.
Цепочки событий могут быть разными и игрок может в любой момент оказаться от выполнения заданий. Но они такие интригующие… Тем более, иногда за квест можно и награду получить.
Всего разработчиками создано 6 типов интриг и 90 уникальных событий.
Условия и ограничения
Общими для всех шести интриг являются следующие условия: игрок должен быть знаком с затронутым событиями правителем, но не должен состоять с ним в союзе. И в состоянии войны игрок тоже не должен состоять, ибо тогда у него хватает своих забот.
С некоторыми типами правителей не могут произойти те или иные события. Например, «Рассвет бедствия» может случиться только с правителем, имеющим основное сродство с хаосом, причём не ниже, чем 5 очков.
Интригующие события будут происходить только в одиночных играх. В многопользовательских партиях и так достаточно интриг, да и действия других игроков могут нарушить цепочку квестов. К примеру, другой игрок может убить правителя, с которым связано выпавшее событие.
Настройки событий
Увеличить вероятность появления интригующих событий можно, выбрав перед началом партии новую особенность мира — Царство Тайн. И, конечно же, новые события присутствуют в новом сюжетном мире!
Кроме того, в настройках можно будет выбрать частоту событий всех типов (в том числе и более глобальных космических).
Ниже начинаются спойлеры!
С-П-О-Й-Л-Е-Р-Ы!
Часть 2. Конкретные примеры
Дьявольское поглощение
Рассмотрим всё вышеописанное на примере интригующего события «Дьявольское поглощение». Всё начинается с одного происшествия и игра подсказывает, что изменилось в вашем мире.
Через один или несколько ходов после появления адского создания игроку предлагается провести собственное расследование. Если, конечно, он хочет понять, что и почему произошло в соседней империи. Если нет — можно разобраться с новым правителем вполне обычным способом.
Как уже было сказано выше, от интригующего квеста на любом этапе можно отказаться. И чем глубже вы погружаетесь в расследование, тем более заманчивым может быть вариант отказа…
Каждые несколько ходов может возникать случайное событие, связанное с взаимодействием нового соседа с другими правителями. И чем дольше вы тянете с выполнением квеста, тем больше империй узнают о появлении демона, так что стоит поторопиться (или нет, если вы считаете, что страдать должны все).
Но если вы всё-таки решите довести цепочку событий до конца, то попадёте в квест из двух-четырёх заданий, кульминацией которого станет ваше решение. Вернёте ли вы прежнего правителя или оставите адского соседа и завоюете этот мир вместе? Решать вам, Годир!
Все типы интригующих событий
Всего в дополнении добавляется шесть типов интриг. Разделим их на три группы:
- Поглощение: ИИ-правитель переходит под контроль некой сущности, как в примере выше. В этом типе интриг есть 4 варианта, кто же поглотил вашего соседа.
- Узурпатор: ИИ-правитель переходит под контроль героя из его же фракции, движимого недобрыми намерениями.
- Герой: один из героев соседнего империи стремится захватить империю во время восстания и игрок может ему помочь.
Начало каждой из шести интриг представлено ниже в карусели.