Найти в Дзене
ABW

Где припарковаться на вокзале в Минске

Оглавление

Парковка на столичном вокзале – странный предмет: она вроде бы есть, но постоянно находятся те, кто останавливается или ставит машины не там, где позволяют знаки. С чем это связано: мало мест, желание выйти как можно ближе к поездам и автобусам или еще что-то? Вот и попробуем разобраться!

Строго обозначенные места

Возможно, вы не знали: на сайте минского железнодорожного вокзала четко прописаны места, где можно припарковаться. На первый взгляд, список не маленький: это и парковка на «Дружной» (заявлено 100 машино-мест), и на Привокзальной площади (там 90 мест). Еще есть места вдоль четных домов по улице Ленинградской, а также большой паркинг на верхних этажах ТЦ Galileo (300 мест).

Что интересно, на этих точках можно оставить машину не только на пару часов, но и на день или даже на месяц – такой абонемент на уличных стоянках обойдется в 35 рублей, а на паркинге – 75.

Соответственно, парковаться или даже останавливаться возле центрального входа на вокзал нельзя – на улице Бобруйской висят знаки, запрещающие не только стоянку, но даже остановку, а также есть табличка, которая сообщает о фотофиксации нарушений. Кроме того, район постоянно патрулируют экипажи ГАИ. Но, как в шутку говорят бывалые любители нарушить ПДД, «инспектор не видит – значит, знаки не действуют».

Например, примерно в 18:00 буднего дня мы наблюдали вот такую картину. В районе остановки общественного транспорта получилась настоящая стихийная парковка! Умиляет традиционная белорусская привычка включать аварийку, когда становишься под знаком. Всем хочется поближе?

-2

С тыльной стороны

Сможем ли мы сами найти место на парковке около вокзала? За «боевого коня» для нашего квеста берем старенький Mercedes W201. Почему именно он? Не все ж на «китайцах» и прочем новье на съемках кататься. Добавим элемент «трэшачка» и колорита – смоделируем ситуацию, когда ближе к концу рабочего дня нужно забрать родственников из другого города, которые приехали на вокзал, – то ли в гости, то ли столицу посмотреть.

-3

Вообще стартовать мы хотели со стоянки «Минск Сити Молла» – там по умолчанию просторнее и можно проговорить план действий, но Артем, хозяин этого Mercedes, по ошибке поехал сразу на «Дружную». Так даже лучше! Заодно проверим одну из первых больших и популярных локаций. Пока идем к стоянке на своих двоих, видим, как белый Mercedes проезжает мимо нас и рыщет в поисках свободного места.

После реконструкции на площади возле диспетчерской станции (и с тыльной стороны ж/д вокзала, ближе к улице Толстого) появилось, по сути, несколько стоянок. Это две большие площадки, однако в будний день, даже когда на часах 16:00, найти место с первого раза не так уж и легко.

– Долго место искал? – спрашиваем у водителя Mercedes.

– Круга два пришлось сделать! – отвечает он, выходя из машины.

Но это скорее импровизированное место для стоянки – найти свободный слот по разметке не удалось, все занято. Поэтому Mercedes занимает место посередине стоянки – и, как вы видите на фото, не мы первые и не мы последние, кто оставляет машину таким образом. Стоит оговориться: водителя со стажем такая парковка устроит, а вот новичку выезжать из такого положения сложновато. Автомобили стоят плотно, велик риск зацепить кого-нибудь или разворачиваться в несколько приемов.

-5

Некоторые водители, приехавшие раньше нас, то ли отчаялись найти место, то ли просто «забили». Встречаем парковку вторым рядом или даже на тротуаре.

Выезжаем с «Дружной» и попутно отмечаем, что здесь есть что-то похожее на так называемую зону kiss & ride («целуй и уезжай») – место для быстрой посадки и высадки пассажиров. Знаков, ограничивающих время нахождения в этом месте, поблизости нет, так что в теории это тоже можно расценивать как парковочное место.

-7

Лайфхак для тех, кому не лень ходить

Перед тем, как поехать вплотную к парадной стороне вокзала, заглядываем на паркинг Minsk City Mall. Здесь несколько ярусов, ТЦ открылся не так давно и пока только набирает популярность. Этим можно пользоваться! Стоянка пока относительно пустая. Места в районе 16:00 были даже на улице, перед выездом, что важно, они бесплатные. Подходящий вариант для тех, кому позволяет время, не лень пройти далеко или руки не заняты большими чемоданами.

-8

В самом паркинге больше всего машин только около въезда на территорию. Чем дальше проезжаем по этажу, тем меньше автомобилей.

Въезд на высокие ярусы и вовсе временно закрыт ленточками – логичное решение, учитывая, что даже нижние этажи не всегда заполняются. Кстати, первые два часа на паркинге бесплатные – дальше нужно платить по рублю за каждый час. Оплатить парковку можно в паркомате на выезде. Есть вариант и с месячным абонементом, он стоит 105 рублей.

Э-э-эксперимент!

Но «Дружная» или Minsk City Mall – это все-таки относительно далеко от центрального входа на вокзал. Поэтому переезжаем на Бобруйскую. Заодно замечаем уголок, который облюбовали водители такси. Парковаться другим здесь нельзя, только останавливаться на пару минут.

-10

Едем дальше – видим Accent, стоящий в полосе на аварийке. Как говорится, свято место пусто не бывает: возле входа на вокзал постоянно кто-нибудь или высаживает, или забирает пассажиров. Водителей не пугают ни знаки, ни фотофиксация, ни регулярно проезжающие машины ГАИ.

-11

Попутно оцениваем шансы найти место на Привокзальной площади. Там машин много, поэтому сперва решаемся заехать на паркинг Galileo. А где «Галилео», там обязательно должен быть «э-э-эксперимент!» (шутка для тех, кто вырос на телепрограммах 2000-х). Паркинг в теории немаленький, но фишка в другом – знают про него далеко не все минчане, не говоря о гостях столицы. Дело, наверное, в не самом очевидном заезде между зданием гостиницы и самим «Галилео». Табличка или баннер улучшили бы узнаваемость.

«Ого, а я и не знал, что здесь есть паркинг!» – удивляется Артем, пока заруливает на стоянку и косвенно подтверждает нашу теорию. Правда, подъем непростой, и дело не в старом Mercedes. Его двухлитровый мотор с KE-Jetronic успешно тянет машину вверх, но сам проезд винтовой и отправляет нас аж на пятый ярус, а еще местами откровенно темно. Довольно быстро может укачать, особенно тех, у кого слабый вестибулярный аппарат.

-13

Наконец, забираемся наверх – и здесь снова немного машин, поэтому выбирать можно практически любое свободное место. С оплатой тоже проблем нет – расплатиться можно картой в паркомате, нужно только лишь помнить цифры номера вашего автомобиля. Разве что стоимость не из самых дешевых – за каждые четыре часа по четыре рубля. Однако бывалые посетители местного кинотеатра знают лайфхак: при покупке билета на киносеанс в кассе можно сказать номер автомобиля – и тогда четыре часа стоянки будут бесплатными.

Вид с верхнего этажа паркинга на железнодорожный вокзал открывается шикарный и небанальный. Фанаты железной дороги будут в восторге. Фотографировать там – решение не самое умное, а вот просто постоять и поглазеть на поезда и пути – занятие умиротворяющие. А мы отправляемся дальше.

Миссия провалена

Покрутимся еще по Бобруйской – ближе к концу улицы и перекрестку со Свердлова есть участок с платной парковкой по тарифу рубль/час. Свободные места найти можно, но сложно. И это подойдет в первую очередь тем, кто приезжает на автовокзал. До ж/д вокзала топать далековато.

-15

Возвращаемся на Привокзальную площадь. Вот оно, то самое место, где хотят запарковаться буквально все: электромобилисты (здесь есть «столбики» Malanka), встречающие, провожающие и те, кто просто заскочил поесть в многочисленные кафе либо решает рабочие дела. И это еще маршрутки убрали отсюда сначала на Кирова (мы писали об этом семь лет назад), а затем на автовокзал – стало попроще.

-16

Однако миссия «Найти свободное место» все равно провалена. Увы, даже в районе 16:30–16:40 припарковаться по ПДД нереально. И это нам еще повезло – обычно машин здесь еще больше, а немного свободнее становится примерно после 21:00.

-17

К нашему удивлению, места на зарядке «электричек» заняты только электромобилями, а свободные позиции пустуют. Нет автомобилей и на местах для инвалидов. Уже хотели похвалить водителей за совестливость, однако Артем прерывает: «Ты просто не заметил, как с места для инвалидов только что выехал Opel…»

Так что единственный вариант на Привокзальной площади, который мы не рекомендуем, – это подпереть кого-нибудь. Как говорится, «в случае острой необходимости на 5 минуточек». Но в таком случае обязательно оставляйте номер телефона под лобовым стеклом и будьте готовы прибежать к машине по первому звонку, поскольку один водитель наберет вас и подождет, а другой не будет церемониться и сразу свяжется с ГАИ.

С недавних пор улица Кирова также стала «парковочной» – но и там все заставлено машинами. Желтая разметка, напомним, тоже запрещает остановку и стоянку. Однако, видимо, не для всех.

Небольшой пятачок на закруглении Кирова и Свердлова – но и тут машин больше, чем свободных мест.

-20

Проезжаем дальше по Свердлова – там снимают кино, а чуть дальше начинается участок платной парковки, плотно заставленный автомобилями. Но на обратной стороне пара свободных «окошек» видна. Забегая вперед, мы даже припарковались на одном из них в финале эксперимента. Но вердикт один: идти отсюда до вокзала согласится далеко не каждый (или не каждая).

Победа!

Получается, в районе вокзала искать свободные места бессмысленно, можно сразу отправляться в ТЦ? Временно оставим этот вопрос без ответа, ведь еще остается участок по улице Ленинградской. Нужно быть внимательными, поскольку начало отдано под парковку Мингорисполкома, а участок после арки – это уже платная стоянка для всех.

Поехали туда без особой надежды, и нам повезло – сначала проскочили одно свободное место возле зарядного столбика (уточним, что это не «электроместо»), а затем прямо перед нами с парковки начал выезжать кроссовер BMW. Пропускаем его и заскакиваем!

-23

Фотографируем машину в доказательство удачной «охоты» и подмечаем, что путь от Ленинградской до вокзала тоже сможет преодолеть не каждый. Тем не менее на этой улице паркуются не только те, кому надо на вокзал, – здесь и корпуса БГУ, и разные кафе, и ТЦ «Столица» неподалеку.

-24

А еще Михайловский сквер – но и возле него парковка забита целиком…

-25

Запрещенный приемчик

И тут мы вспоминаем про еще один запрещенный приемчик – парковку во дворах. В свое время такой способ оставить машину в районе вокзала был очень популярен, но лавочку давно прикрыли. Теперь большая часть дворов обзавелась либо шлагбаумами, либо столбиками.

Но остался как минимум один двор, гостеприимством которого, похоже, злоупотребляют – и это несмотря на знак «Движение запрещено» (игнорировать его могут только те, кто живет или работает в этом дворе).

-27

Заглядываем в арку по адресу Михайловский переулок, 4. Не сказать, что машин слишком много, но есть подозрение, что не все из них местные. На часах где-то между 17:00 и 18:00, скоро конец рабочего дня – и, например, две Peugeot синхронно испаряются спустя 10 минут нашей прогулки по двору. В середине двора (тут сквозной проезд вдоль Ленинградской) количество автомобилей заметно увеличивается. Вряд ли все из них принадлежат жителям домов.

Есть подозрение, что не все свои и на обратной стороне улицы, где расположены четные дома и та самая арка, за которой начинается платная парковка. По словам местных, днем сюда постоянно кто-то заезжает и паркуется, даже несмотря на «кирпич». Только вечером во дворе становится относительно просторно и спокойно.

-29

Наш вердикт

Парковаться во дворах, подпирать кого-то или оставлять машину прямо возле центрального входа на вокзал – делать все это мы настоятельно не рекомендуем. На самом деле, в ТЦ Galileo вполне себе удобный паркинг, который снимает большинство вопросов со стоянкой в районе вокзала. Просто заехал – и просто поставил машину. Жаль, не все об этом знают или просто не хотят тратить 4 рубля.

А где паркуетесь вы, когда приезжаете на авто- или ж/д вокзал? Расскажите в комментариях!

Автосеть – шинные центры по всей Беларуси.
На сайте
autoset.by:400 000 шин в наличии;
скидки на шины до 30% и рассрочка платежа;
подробные характеристики и удобное сравнение;
прием заказов онлайн 24/7.
Единый номер для консультации и заказа:
+375 (29/44/25/33) 686-86-86.

]]>