В сети не утихают холивары по поводу нового бренда Ярослава Дронова "Я русский". Однако, давайте обратимся к первоисточнику и посмотрим, как сам певец объясняет желание зарегистрировать такой неоднозначный торговый знак
Давайте разбираться по пунктам. Вот абзац, который мне сразу бросился в глаза
На маркетплейсах сейчас масса всякого низкокачественного ширпотреба с моим изображением. Люди думают, что раз там написано SHAMAN или размещено моё фото, то я имею к этим вещам отношение и они будут качественными. А на самом деле им продают контрафакт.
Очень странно. Дело в том, что 04.04.2024г Ярослав Дронов зарегистрировал свой сценический псевдоним SHAMAN в качестве товарного знака (Номер регистрации (свидетельства):1013457). То есть Дронов УЖЕ имеет законное право подать в суд на предпринимателей, использующих его имя или фото. Ему для этого НЕ НУЖНО регистрировать еще один товарный знак. Так что Ярослав Юрьевич в этом вопросе, мягко говоря, лукавит.
Идем дальше.
Сделал это, в первую очередь, для защиты своей репутации — ко мне постоянно обращаются предприниматели и крупные компании с предложениями выпускать ту или иную продукцию под названием «Я русский».
Вопрос на засыпку- зачем "предприниматели и крупные компании" обращаются к Дронову с подобными предложениями? "Я русский" не является брендом. Любой человек может заказать в Китае партию футболок с надписью "Я русский" и продавать их на ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ безо всяких разрешений.
Получается и тут Ярослав Юрьевич лукавит.
А вот сейчас мы подходим к самой мякотке.
В последнее время в нашем обществе появился острый запрос на патриотизм. Нет, Дронов тут ни при чем. Это скорее заслуга западных стран, которые сбросили маски благопристойности и всем стало понятно, что Европа, это не цветущий сад, а дурно пахнущая компостная куча. На фоне этого люди стали активно покупать товары с патриотической символикой.
Вот скрин с Вайлдберис
Почти 3000 человек оставили отзывы, а значит покупок было еще больше (отзывы оставляют далеко не все покупатели). И это только футболки, а ведь есть еще шевроны, термонаклейки, нашивки, брелки, визитницы.
Давайте откровенно, на патриотике сейчас делают большие деньги и часть этих денег проплывает мимо носа Ярослава Юрьевича.
Но есть и те, кто делает это без всякого разрешения. За два года песня стала не только хитом, но и настоящим брендом.
Для того, чтобы иметь возможность разрешать или не разрешать использовать название моей песни на товарах, необходимо зарегистрировать товарный знак.
Ключевые слова здесь "запрещать или разрешать". Так что, это все не про репутацию, а про контроль над денежными потоками, поскольку владельцу бренда полагаются отчисления.
Меня могут спросить, зачем Дронову все это нужно, если он за один концерт получает 16 миллионов.
Вот, смотрите, на какую информацию я случайно наткнулась
Как пишет Telegram-канал INSIDER-T, высокопоставленный чиновник из АП рассказал, что в Кремле потеряли интерес к певцу Shaman, и прекращают любую деятельность по продвижению этого проекта.
Слухи о том, что Дронов имеет очень влиятельных покровителей в сети ходили давно. И пиком его популярности как раз стали выборы президента России, когда он стал одним из доверенных лиц Владимира Путина. Но это уже все давно позади.
Как говорит инсайдер, приблизительно месяц назад любое сотрудничество и покровительство с Shaman было прекращено. И виноват в этом сам Ярослав Дронов, его многочисленные скандальные публичные заявления и не самое адекватное поведение не остались не замеченными.
Певец не оправдал возложенных на него высоких ожиданий, второго Кобзона из него не получилось. В администрации президента решили пересмотреть свою патриотическую повестку.
Если это правда, то все складывается в ёлочку. Дронов понял, что бюджетных денег ему уже не видать, а сольные концерты такого дохода не принесут, поэтому и стал искать дополнительные источники дохода.
"Ничего личного-только бизнес"(с) 😁