Автор Сергей Солодовник
СВО скоро отметит трёхлетний срок. Сравниться по продолжительности с этой «операцией» из всей новейшей истории Европы может только серия войн с участием Сербии после распада СФРЮ.
Если обратиться к опыту большой Евразии, то примером длительной войны с устоявшейся линией фронта является также Ирано-Иракская война.
Ни у сербов, ни у иранцев не было оружия массового поражения. У них имелись возможности нанесения ущерба по спонсорам противоположной стороны в лице Запада. Однако и Белград, и Тегеран – отказывались от подобных действий.
У России такой потенциал имеется. Однако, в Кремле до сих пор не было принято решение – закончить СВО быстро. Значит, стратегия выстраивается по линии ведения войны в долгосрочной перспективе.
Смысл подобной войны на истощение состоит в том, чтобы ресурсы противника закончились раньше, чем собственные. Либо внутри противника ослабла управленческая вертикаль, возник хаос и развал любого ресурса для продолжения войны.
А вот для сценария войны на следующие 2-3 года – готовые ресурсы КНДР будут незаменимы. Даже если речь пойдёт о массированных поставках снарядов к артиллерийским системам 122мм и 152мм. Равно как и сами стволы, порядком поизносившиеся за три года интенсивной эксплуатации в боевых условиях.
Когда мы рассматриваем вероятность включения в наши боевые порядки нескольких северокорейских батальонов, то их значимость на поле боя может оказаться выше их реального ресурса.
Поясним. Вопрос здесь – в эмоциональном устрашающем воздействии на личный состав противника. Западная и киевская пропаганда неизбежно будет демонизировать солдат КНДР. По мотивам: жестокие, не берут пленных, устраивают допросы с пытками.
Это сработает в нашу пользу. В тылу у противника резко возрастёт число дезертиров и неповиновения командованию на фронте.
Тут и переворот в Киеве может пройти быстрее.
Автор в Телеграм