Насколько гармонично взаимодействует ребёнок с окружающим миром, правильная ли реакция у него на внешние раздражители? Нарушение сенсорной интеграции у детей приводит к поведенческим расстройствам, сложностям в обучении и развитии.
Что делать в таком случае, рассказывает Татьяна Владимировна Новикова, нейропсихолог Центра развития речи и творчества, город Темрюк:
– Задача родителей заключается в том, чтобы своевременно выявить нарушения сенсорной интеграции у детей и обратиться к специалисту для проведения коррекции.
Нарушения адекватного восприятия внешних факторов проявляются следующими признаками:
• задержка физического развития – ребенок позже начинает переворачиваться, ползать, ходить
• гиперактивность, неуклюжесть, плохая координация движений
• повышенная чувствительность к громким звукам, яркому свету
• сложности в общении с другими людьми, неприятие тактильных прикосновений
• задержка речевого развития
• поведенческие проблемы – повышенная раздражительность, тревожность, капризность, агрессивность
•нарушения развития мелкой моторики руки – ребенку сложно научиться есть ложкой, держать карандаш или ручку, выполнять действия с небольшими предметами
• неумение концентрировать внимание на выполнении одного вида деятельности
• несобранность, плохая усидчивость, импульсивность в поведении и поступках
Подобные патологии требуют длительной коррекционной работы с ребенком, поэтому родителям придется запастись терпением. Ребенок с нарушением сенсорной интеграции нуждается в повышенном внимании и заботе. Большое значение имеет тактильный контакт с малышом, создание в доме и семье спокойной и доброжелательной атмосферы.