Давненько мы с вами не затрагивали тему рекламы на российском ТВ. Меж тем, поговорить есть о чем. Один всем известный банк выпустил серию роликов по мотивам классических произведений. Видимо, пиарщикам финансовой организации такое решение кажется классным и современным. У зрителя же оно вызывает стойкое раздражение ..
Я редко смотрю ТВ. Но начиналось все вроде с Онегина. Главные роли в рекламном ролике сыграли Лиза Моряк и Виктор Добронравов, повторив свои образы из недавнего фильма Сарика Андреасяна. Но банк, ясный пень, обыгрывает сюжет на свой лад. Так в момент написания Татьяной письма ей под нос суют банковскую карту
И все сразу становится доступно. Счастливые Татьяна и Евгений, нагруженные покупками, вываливаются из магазина. Муж сразу позабыт, мадам кидается на шею нового возлюбленного.
Ну а потом бракосочетание на радость всем присутствующим. Но посмотрите на лицо банковского служащего. Оно не предвещает паре ничего хорошо и как будто говорит: берите ипотеку, будете у нас до конца жизни в кредитной кабале.
А это уже фантазия на тему "Мертвых душ". Чичиков едет в повозке, но его терзают кошмары..
Внезапно появляется все тот же ловкий банкир, который предлагает портфель инвестиций. Опять же, взгляните на это лицо, не предвещающее ничего хорошо. Так и без штанов можно остаться..
А вот "Двенадцать стульев" и знаменитый эпизод, где на аукционе Киса признается, что у него нет денег.
Оказывается, все, что нужно это кредит. Вот если бы тогда был рекламируемый банк, то отец русской демократии обязательно получил стулья. И девушка бы согласилась поехать в нумера. И лакейская преданность, и Рио-де-Жанейро..
Ну и вишенка на торте "Преступление и наказание", где отчаявшийся Раскольников занес топор над старухой-процентщицей. Но тут как черт из табакерки появляется все тот же персонаж, предлагающий Родиону рефинансирование долга. А потом еще и ипотеку, чтобы тот мог жениться на падшей женщине.
Не остается в стороне и старушка, которая обещает банку свою пенсию..
Занавес..
Конечно, в сети после появилось много откликов. И почти все вспоминали старинную рекламу банка "Империал", которого давно уж нет. Серию популярных роликов снимал тогда еще никому не известный режиссер Тимур Бекмамбетов. Эти маленькие шедевры можно найти на просторах интернета, их пересматривают до сих пор, называя вершиной рекламного производства.
Наверное, в те годы банки еще не вызывали такой негативной реакции как сегодня. В СМИ регулярно проходят новости, что ипотека стала доступна только очень богатым, что граждане не могут расплатиться по банковским кредитам. На этом фоне ролики с участием героев классики вызывают сильнейший негатив. Зрители понимают, что их доверие пытаются завоевать любимыми героями, что смотрится неуместно и фальшиво.
Это очень похоже на рекламу, где известные актеры, режиссеры и телеведущие впаривают населению кредитные продукты. Вспомните того же Гармаша, чья репутация буквально рассыпалась в пыль. На смену ему пришли Хабенский, Машков, Ходченкова, Бурунов.. А Пореченков рекламировал грабительскую лотерею..
Подобный визуал ни одному банку не принесет дополнительных клиентов. А только ляжет на плечи уже существующих дополнительными расходами. Профессиональные съемки и звезды нынче обходятся весьма недешево..
Как вам такая реклама?
Пишите в комментариях!
Приглашаю вас также в свой ТЕЛЕГРАМ канал Ярмарка, где мы обсуждаем звезд без цензуры. Например, сейчас мы обсуждаем новое видео нездоровой Пугачевой с Кипра