17 октября 2024 года в России был зарегистрирован 360-й по счёту региональный бренд – географическое указание «Якутские бриллианты».
Географические указания и наименования мест происхождения товаров помогают защитить и продвигать такие бренды, создавая ценные активы как для регионов, так и для производителей.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, географическое указание – это обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением.
В свою очередь, наименование места происхождения товара предполагает, что все стадии производства должны происходить на данной территории, а товар обладает особыми свойствами, характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Примеры успешных брендов, помимо «Якутских бриллиантов»
Одним из ярких примеров успешного регионального бренда является «Шуйское мыло», зарегистрированное в 2020 году. Мыловарение является одним из древнейших промыслов города Шуи Ивановской области, который с XVII века известен как центр мыловарения.
Современное «Шуйское мыло», благодаря добавлению в него натуральных отдушек и сухих добавок, трав, произрастающих в Шуйском районе, местной воды из подземных источников, жирных масел, частично сохраняет традиционную рецептуру.
Также в России активно развивается сыроварение. Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, такие направления, как производство сыра, также обладают огромным потенциалом для роста. В 2023 году в России было произведено около 1 миллиона тонн сыров, и этот показатель продолжает расти.
В Ярославской области в 2022 году были зарегистрированы известные сыры «Угличский» и «Ярославский». Эти полутвёрдые сыры делают из местного молока по традиционным технологиям, адаптированным к современным стандартам.
Эти региональные бренды помогают не только защищать уникальную продукцию, но и развивать экономику регионов, привлекая инвестиции и создавая новые рабочие места.