Ситуация, когда ваш личный автомобиль оказывается заблокированным каршерингом, может вызвать стресс и недоумение. Застрявшим автомобилистам комментаторы в социальных сетях советуют разное: вызвать ГИБДД, найти горе-парковщика и разобраться с ним «по-взрослому», а также подцепить автомобиль на трос и сдвинуть самостоятельно. Но важно помнить, что машина каршеринга принадлежит юридическому лицу и в случае порчи имущества виноватым в ситуации будет уже тот, кто нанес автомобилю материальный ущерб.
Однако не стоит паниковать — существуют четкие шаги, которые помогут решить эту проблему.
1. Оцените ситуацию.
Прежде всего, важно понять, как именно ваш автомобиль оказался заблокированным. Проверьте, не оставил ли водитель каршеринга свой автомобиль слишком близко к вашему, или не припарковался ли он в неположенном месте. Убедитесь, что ваш автомобиль действительно заблокирован и что у вас нет возможности выехать.
2. Попробуйте связаться с водителем.
Если возможно, постарайтесь найти водителя каршеринга. Это можно сделать, если водитель сознательный и опытный и оставил под стеклом или ином месте свой номер телефона. Вежливый разговор может помочь решить проблему быстрее — возможно, водитель согласится немного отъехать.
3. Связаться с каршерингом.
Если водителя каршеринга рядом с автомобилем нет и связаться с ним невозможно, то следует позвонить в каршеринговую компанию и сообщить о проблеме. Номер телефона обычно указан на самом автомобиле, а также его легко найти в Интернете. Как только сервис фиксирует заявку, задача сразу передается в работу технической службе компании. Если машина мешает проезду, то согласно нашему регламенту, заявке присваивается высокий приоритет, и технический специалист выезжает на место незамедлительно
Более того, водителю, который бросает машину в месте, где она препятствует проезду других автомобилей, согласно договору аренды будет выставлен штраф, размер которого варьируется в зависимости от ситуации и компании.
4. Забронировать машину и отогнать.
При наличии аккаунта в каршеринговой компании можно самостоятельно забронировать и отогнать мешающий автомобиль, цена вопроса не превысит 30 рублей. Если аккаунта в каршеринге нет, можно попытаться зарегистрироваться — обычно на эту процедуру уходит не более часа. Еще один способ — попросить друга или члена семьи, имеющих аккаунты каршеринга, помочь отогнать автомобиль.
Но предварительно стоит все-таки позвонить в компанию каршеринга и зафиксировать само нарушение предыдущего водителя. Если ему не выставят штраф, то хотя бы вышлют предупреждение.
Такой способ может не сработать, если блокирующая машина все еще находится в аренде. В этом случае решить вопрос можно еще быстрее. Служба каршеринга проверит автомобиль по госномеру и свяжется с пользователем. Под угрозой штрафа он быстро вернется к автомобилю и отгонит его.
5. Звонить в 112 или в ГИБДД
Блокировка вашей машины автомобилем каршеринга подпадает под часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». Штраф за это нарушение составляет 2000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей. Поэтому независимо от того, сообщили ли в службу каршеринга о нарушении или нет, у вас есть право обратиться в ГИБДД, сотрудники которого зафиксируют нарушение и будут вынуждены эвакуировать автомобиль.
Полиция может приехать как в течение пяти минут, если наряд оказался рядом, так и через несколько часов. Если до приезда стражей порядка кто-то захочет забронировать автомобиль, ему следует сообщить, что это машина-нарушитель и за ней, скорее всего, уже выехал эвакуатор. Все расходы и штрафы при этом будет оплачивать именно пользователь каршеринга, который бросил машину в неположенном месте.
А как бы вы поступили в такой ситуации?