«А ты налей и отойди!» - если от этой цитаты в заголовке у вас заболели олдскулы, то вы прекрасно понимаете, как обычная реклама может воздействовать на эмоции даже спустя десятилетия. Да, конечно, значимую роль здесь играет юмор, но и кроме него есть важные нюансы.
Реклама существует имиджевая — долгая, на серьезные темы, и продуктовая — раскрывающая боли пользователей. Чем нестабильнее времена, например, в 90-е, тем больше имиджевой рекламы мы видим по телевизору. Почему? Потому что помимо приобретения товаров и услуг люди хотят быть уверены «в завтрашнем дне» и в том, что их в это нестабильное время, когда все друг друга обманывают, не обманут. Яркий пример, который навсегда останется с нами в рекламной истории, это серия роликов от Банка «Империал» под названием «Всемирная история», которую снял Тимур Бекмамбетов. В них показывались яркие моменты и важные события, исторические личности (Петр I, Тамерлан, инки с их золотом, Наполеон, Король Людовик и т. д.) Эта коммуникация с пользователем прямо кричала о надежности банка: раз он может позволить себе говорить про историю, значит, сам по себе в ней место занимает и ему точно можно доверять.
Сейчас ни у кого из нас нет времени смотреть долгую рекламу, поэтому бренды в большей степени нацелены на продуктовую коммуникацию. Да, в ней не так много эмоциональной составляющей, зато значительно больше предложений о решении проблем. Кстати, вот пример рекламы из нашего заголовка: бренд предлагает настолько много сока, что даже не самая богатая семья может его себе позволить.
За эти тридцать лет глобально реклама осталась прежней — изменилось только соотношение эмоциональных и рациональных сообщений. Сегодня гораздо важнее закрепить у человека с его перегруженным сознанием мысль, что на любую его проблему есть определенное решение.
Хотите подробнее? Приходите на бесплатные лекции октября в Техноград на ВДНХ! Мы обсудим роль оригинального контента в рекламе, методы управления вниманием потребителей, последние тенденции в сфере рекламы и маркетинга, а еще разберем, откуда берутся эмоции и почему они управляют нашим поведением.
24 и 31 октября, инновационно-образовательный комплекс «Техноград»: ВДНХ, пр. Мира, 119 с318. Бесплатно, необходима регистрация на этом сайте.