Наш автопром не перестаёт удивлять - уже более полувека он продолжает выпускать автомобили, которые почти не изменились с момента своего создания. Среди таких легендарных машин можно выделить Lada Niva и УАЗ-452 (в народе называется "Буханка"). Lada Niva производится с 1977 года, а "Буханка" — с 1958-го.
За время существования оба автомобиля почти не претерпели значительных изменений. В прошлом году на Lada Niva были установлены цельноформованный ковролин на полу и фетровые подкрылки. В ближайшее время ожидается появление нового мотора и смена названия на Niva Sport. Однако, несмотря на эти изменения, многие не в восторге от нововведений, считая, что автомобиль нуждается в более масштабных обновлениях, а не в точечных улучшениях.
То же самое можно сказать и о "Буханке". В течение многих лет на заводе не проводилось никаких модернизаций нашего отечественного фургона. Лишь изредка можно услышать о том, что на УАЗе улучшается качество сварки и окраски. Однако на деле нередко можно увидеть в салоне "Буханку", которая уже начала ржаветь, а качество окраски оставляет желать лучшего.
Тем не менее, "Буханка" остаётся востребованной и по сей день. У покупателей нет альтернативы, и они готовы приобрести именно этот автомобиль. Согласно последним статистическим данным, продажи УАЗ-452 в два раза превышают продажи даже более современного "Патриота".
Однако в последнее время недовольство и шум вокруг "Буханки" усилились. Некоторые руководители автомобильных ассоциаций даже предлагают запретить ее использование на дорогах общего пользования. Это связано с тем, что модель не обновлялась в течение многих лет. И хотя на техническое отставание можно закрыть глаза, проблема безопасности остается актуальной. Это основная причина, по которой УАЗ-452 хотят приравнять к специальной технике и запретить ее использование на обычных дорогах.
На этом фоне появилась новость о том, что в дилерские центры УАЗ начали поставлять обновлённые фургоны УАЗ "Буханка 2024".
Модель 2024 года получила новый мотор, а также модернизированные коробку передач и гидроусилитель рулевого управления. Это первое серьёзное обновление автомобиля за 66 лет с момента его появления на конвейере.
Теперь давайте рассмотрим новый мотор более подробно. Он получил индекс ЗМЗ-409055. По сути, это модернизированная версия старого мотора ЗМЗ-40911. Ранее мотор соответствовал классу "Евро-2". Новый мотор ЗМЗ-409055 теперь соответствует более современным нормам "Евро-5".
Интересно, что все изменения в новом моторе связаны именно с его экологией. Его объём остался прежним — 2,7 литров, а мощность составляет 112 лошадиных сил.
Кроме того, "Буханка" теперь оснащается новой механической коробкой передач. Она представляет собой 5-ступенчатую модель, которую закупают у китайской марки BAIC. Качество китайской механики, безусловно, выше, чем у нашей. Также на УАЗ-452 образца 2024 года начали устанавливать мосты и раздатку "Спайсер". Вот и всё. Больше обновлений отечественная легенда не заслужила...
Вопрос о необходимости "Буханки" не вызывает сомнений: конечно, она нам нужна. Это универсальный автомобиль, который отлично подходит как для поездок по городу, так и для бездорожья.
Особенно часто "Буханку" можно увидеть в сельской местности, где она до сих пор остаётся востребованной, очевидно, что для этих условий гораздо важнее простота и ремонтопригодность, чем наличие зарядных устройств для смартфонов и множества электронных опций.
Однако не всем нравится стоимость "Буханки". Самая доступная версия стоит от 1,4 миллиона рублей, а самая дорогая — 1,5 миллиона, в зависимости от типа кузова. Также у УАЗа есть "экспедиторская" версия, которая стоит 1,6 миллиона.
Многие согласятся, что такие цены на автомобиль, которому уже 66 лет и который не получал значительных обновлений, слишком высоки. Получается, что качество автомобилей не растёт, а цены повышаются несколько раз в год.
Неужели в России нет аналогов "Буханке"?
Конечно, есть. Например, ГАЗ активно работает над созданием новых моделей. Не так давно был представлен "Соболь NN 4x4" — автомобиль, в котором реализованы современные технологии, в том числе и дизельные двигатели, а также доступны различные опции. Однако стоит отметить, что за цену одного "Соболя" можно приобрести 2,5 новых "Буханки".