Когда-то от Москвы до Киева можно было дохать по федеральной трассе М-3 "Украина". Дорога начиналась непосредственно от МКАД и заканчивалась на границе двух государств. Трасса находилась в ведомстве Росавтодора, который неспеша занимался реконструкций устаревшей дороги.
Но ещё задолго до известных событий последних лет, отрезавших от нас всю Украину, произошло несколько важных вещей.
Во-первых в 2011 году дорогу целиком передали в доверительное управление Государственной компании "Автодор" (@avtodor), отвечающим за платные трассы в РФ.
Во-вторых в 2012 году Москву "прорвало". Появилась "Новая Москва" в границей у Наро-Фоминска, а участок бывшей трассы до 64 километра (за посёлком Киевский) перешёл на баланс города Москвы, фактически став магистральной улицей.
Московские власти взялись за дорогу, в результате к 2024 году почти на всем "московском" участке дорога превратилась в 6-и полосный автобан (3+3) без светофоров. Исключение составляет только участок км 51 - км 64 от ЦКАД до п. Киевский (а если точнее - до станции "Засимова пустынь"). О нём и пойдет речь
Два этапа реконструкции
Для начала давайте поймём, что этот участок дороги представляет из себя сейчас. 12 лет назад Москве досталась относительно свежая дорога, соответствующая стандартам федеральных автодорог. Трасса на участке 4-х полосная (2+2 полосы в каждую сторону), прямая, посередине потоки разделены трансбарьером. Покрытие также не требует капитального ремонта.
Главная проблема, это посёлок Киевский, вошедший в состав Москвы. Сейчас только на этом месте в границах Москвы осталось полноценное пересечение дорог в одном уровне со светофорным регулированием. Формально перекрёстков два, но за их работу отвечает один светофор. Думаю, будет лишним говорить, что именно в этом месте и собираются пробки.
Казалось бы, логичным будет построить развязку или прорыть тоннель, чтобы избавиться от светофора, и на этом всё? Но нет, у Москвы свое видение проблемы.
Во-первых, московская мэрия все же решила расширить весь участок до 6 полос.
Во-вторых, стройку разбили на 2 этапа.
1 этап: участком 51 - км 53 с дублёром и разворотной петлёй
2 этап: всё остальное участок км 53 - км 64.
1 этап
С первым этапов все понятно.
Дорогу расширили до 3 полос в каждом направлении. Сделали дублёр для заезда на АЗС и на разворотную петлю с ЦКАД.
Кажется, что основная цель данной реконструкции - обеспечить доступ с Киевского шоссе в Селятино и Глагольево / Новоглагольево, хотя все эти населенные пункты остаются частью Московской области.
Для меня до сих пор не ясен смысл спешного строительства данной разворотной петли. Если вы знаете, для чего именно её строили, то напишите в комментариях.
UPD: Как абсолютно справедливо заметили подписчики, разворотная петля была нужна для ликвидации светофора на этом участке.
Дорога уже готова, а разворотная петля вот-вот откроется.
2 этап
А вот тут не всё так просто. Основной участок дороги, включающий в себя посёлок Киевский с его светофорами, до сих пор остается без решения.
Московские власти на многочисленные запросы отвечают просто: проект есть, но денег до 26 года нет. Однако и самого проекта в свободном доступе нет, а из-за этого ключевой вопрос - что будут сделать со светофорами? - остается без ответа.
Из того, что известно точно: дорогу планируют расширить до 6 полос.
Ещё один платный участок?
Сразу за границей Москвы, Киевское шоссе станет платным. Сейчас активно идет реконструкция дороги на всём протяжении от Наро-Фоминска до Малоярославца (за которым начинается существующая "платка" до Калуги), в результате которой вся дорога станет платной. Об этом я писал ранее.
Как связаны эти вещи?
Есть предположение, основанное на старом плане по развитию ЦКАД, что участок трассы М-3 "Украина" от А-113 "ЦКАД" до км 64 отдадут на баланс ГК "Автодор" с целью последующего ввода платности.
Разумеется, при таком раскладе Департамент строительства Москвы не хочет вкладывать деньги в "чужой дом". Но с учётом нынешней геополитической обстановки, чиновники также не могут долгосрочно планировать свои действия, и что мы увидим в итоге - не знает никто.
Ну а пока придётся продолжим ездить по существующей дороге.
P.S. К сожалению сегодняшний материал не дает ответов ни на какие вопросы, однако я постарался пролить немого света на обстановку вокруг данного проекта. Надеюсь материал будет вам полезен!
***
Спасибо за уделенное внимание!
- P.S. не забываем подписаться на канал!
- P.P.S. А если очень хочется поддержать канал, то теперь мы принимаем донаты через Дзен