Найти тему
VK Play

Бывший глава PlayStation: «АА-игры исчезли, и это угроза для индустрии»

Прежний руководитель Sony Interactive Entertainment предложил выход из положения

Шон Лейден
Шон Лейден

На выставке Gamescom Asia 2024 в Сингапуре бывший руководитель PlayStation Studios Шон Лейден порассуждал о проблемах игровой индустрии. В последнее время его волновала участь AA-игр и их создателей на фоне увлечения блокбастерами.

The Outer Worlds
The Outer Worlds

Лейден уверен, что сегмент «средних» игр практически мертв. Раньше положение в индустрии виртуальных развлечений напоминало кинематограф: между крупными картинами, вроде фильмов Marvel, и артхаусом всегда была своя категория лент, на которые люди ходили в кинотеатры. Позже они нашли зрителей на Netflix, Amazon и других онлайн-площадках.

Похожая структура действовала и с играми. Между крупными франшизами (GTA, Call of Duty) и инди была ниша для студий, вроде Interplay или THQ. Но AA-играм места не нашлось, в отличие от «среднего» кино.

Эта середина [к настоящему времени] умерла. Если вы можете стать AAA, вы выживете. Если сделаете что-то интересное в инди-секторе, будет шанс уцелеть. Но AA больше нет. Я думаю, что это угроза экосистеме.
Шон Лейден, бывший руководитель PlayStation Studios

Причину такого печального положения Лейден видит в нежелании рисковать. В прошлом при создании игр разработчики исходили в первую очередь из интереса: веселый ли это проект, и насколько хорошо геймер проведет за ним время. Никто не задавался вопросами насчет схем монетизации, планов регулярного дохода или форматов подписки. Соответственно, люди были не против рискнуть, придумывая новые идеи.

Half-Life
Half-Life

Теперь подобный авантюризм уступил место безопасному подходу. Затраты на разработку AAA-проектов исчисляются сотнями миллионом, поэтому студиям проще создавать сиквелы или клоны других игр.

Финансисты, которые определяют границы, говорят: ‘’Ок, если Fortnite заработала столько-то денег за такой-то промежуток времени, моя подделка под Fortnite может заработать столько-то за такой-то промежуток времени». Сегодня мы видим крах креативности в играх с консолидацией студий и высокой стоимостью производства.
Шон Лейден, бывший руководитель PlayStation Studios

Чтобы попробовать возродить AA-сегмент, нужно вернуть старый подход к разработке. По мнению Лейдена, прежде всего не стоит выдвигать вперед финансовую сторону проекта. Лучше завлекать аудиторию новшествами, придумывая то, чего не было раньше, а не «бюджетную версию God of War». Такие проекты можно создавать и выпускать гораздо быстрее блокбастеров: для них не нужны раздутые команды.

Также студиям важно использовать помощь искусственного интеллекта. Лейден не раз говорил, что ИИ значительно ускоряет процессы разработки. Но не стоит считать, что подобные технологии решат все проблемы и произведут революцию в индустрии. ИИ — лишь инструмент, разные формы которого использовали еще на заре создания игр.

Шон Лейден
Шон Лейден

Наконец, Лейден уверен, что команды из разных стран должны больше ориентироваться на локальную аудиторию. Например, студиям из Азии не стоит засматриваться на западные рынки: если игра из Индонезии плохо продается в США, это не показатель ее провальности. Скорее всего, нужно привлекать к проектам местных геймеров, ориентируясь на свою культуру.

Шон Лейден проработал в Sony 32 года, с 1987-го по 2019-й. В настоящее время он выступает стратегическим советником в корпорации Tencent. Бывший глава PlayStation время от времени высказывает свою точку зрения на разные проблемы игровой индустрии. Например, в июне 2024 года он предложил способ, как прекратить так называемую «войну консолей».

По теме:

Бывший глава PlayStation высказался о главных проблемах игровой индустрии
Бывший глава PlayStation рассказал, как закончить «войну консолей»