Найти в Дзене
Караван историй

- Мне кажется, я виновна в смерти мамы...

На кромке моста стояла Татьяна. Ей страшно было смотреть вниз. Даже при желании, это было бы сделать сложно, поскольку девушку душили горестные слезы. Она находилась на самом пике пешеходной зоны сооружения. Сюда редко просто так приходят люди. Если только к мосту проявляют интерес туристы или вынуждены срезать путь курьеры. Время было выбрано не случайно. Именно в этот час на локации безлюдно. За спиной Тани проносились машины, но они не замечали ее.

— Это все моя вина, ― скорбно шептала губами девушка. — Я виновата и должна понести наказание.

Ограничивающие перила оказались достаточно высокими. С первой попытки забросить ногу за ограждение не вышло. Пришлось немного собраться с силами, чтобы с небольшого разгона оттолкнуться от брусчатки. Но вдруг…

Московские артерии метро Павлу были знакомы досконально. Он ежедневно курсировал по городу и просто ненавидел Москву. Каждый раз ощущаешь себя ничтожным муравьем среди миллионов таких же собратьев. Его дом находился на самой окраине, где с самого высокого этажа квартиры можно было наблюдать за муравейником из людей. Еще в студенческие годы он изрядно настрадался от бесконечных поездок в институт. Раньше приходилось почти 2 часа «закладывать» на дорогу, и сейчас, когда появилась работа путь нисколько не стал меньше. Невольно подумалось, что если бы в его жизнь появился ребенок, то таких страданий он точно не заслуживал бы.

«Как же хочется в деревне пожить, — думал Павел, мучительно находясь в метро. — Как, наверное, хорошо жить в глуши…»

Постоянно передвигаясь по маршруту, он заметил, что на одной и той же станции в вагон заходит симпатичная девушка. Увидеть ее стало в какой-то момент желанным событием. Павел видел в ней идеал женской красоты. Полгода назад он впервые ее заприметил и ежедневно созерцал ее присутствие. Он скромно подглядывал за ней, стараясь не показать своего интереса. Бог знает, что она может подумать, если вдруг заметит слежку. Маньяков и сталкеров сейчас хватает.

«Вот бы было здорово жить в деревне вместе с ней, — пришла в голову мысль. — Но только не в беспросветной глуши, а там, где есть почтовый пункт. Павел бы смог заказывать различные подарки и сюрпризы для девушки…»

В очередной раз парень отметил, что девушка выглядит очень печальной. Во взгляде читалась вселенская печаль и тоска. Непонятно, как пришло подобное осознание. Ему всего двадцать один год и по-настоящему серьезных отношений он еще не познал. Всякие походы в кино и переписки не в счет. Глядя на девушку в метро, он понимал, что никто из ранее известных ему персон не вызывал в его душе такого эмоционального всплеска. Для Павла важно было встречаться по любви.

Маршрут девушки всегда был одинаков. На одной из станций она входила, на другой выходила. По пути следования парень мечтал о разговоре с ней. Представлял, как пройдет знакомство, как они совместно поедут в центр, как прогуливаются по брусчатке и смотрят на закатное небо. Как он угощает ее кофе, и как затем они долго и по душам беседуют обо всем. Это все мечты. В реальности парень не мог решиться на начало диалога.

«Скажите, вашей маме понравится такой зять, как я? — размышлял Павел. — Боже, какая банальщина. Про ангелов, упавших с небес, и вовсе не стоит упоминать. Подумает, что я сталкер».

После очередных мысленных терзаний, Павел все-таки решился на разговор. Прошло почти полгода. Этого времени вполне достаточно, чтобы разобраться в испытываемых чувствах. Его сердце каждый раз безудержно начинало трепетать при виде ее. С самого первого дня и по текущий момент страсть не угасла. Настало время сделать решительный шаг, чтобы этим не воспользовался кто-то другой. Иначе он себе этого не простит.

И вот новый день, знакомый вагон и незнакомка занимает свободное место. Время вечернее. Людей довольно много. Поэтому пробиться сквозь толпу не просто. Но Павел решительно шел к цели. Невольно взглянул на свое отражение в мелькающем окне. Сделал вывод, что выглядит достойно. С ним было бы не стыдно прогуляться.

Павел знал, что впереди еще пять остановок. Времени должно хватить, чтобы начать диалог и обменяться телефонными номерами. Но вот поезд остановился на промежуточной станции и девушка, вопреки ожиданиям, поспешила выйти. Сегодня она покинула вагон совсем не там, где обычно. Павел спешно последовал за ней.

— Послушайте! Я сама во всем разберусь, слышите? Не трогайте меня!

— Умоляю вас, не совершайте глупостей, — просил Павел.

Знакомство началось не с самого лучшего момента. Из метро девушка стремительно направилась по улице. Павел последовал за ней. Невольно вспомнились слова специалиста на курсах самооценки, который повествовал о том, как знакомиться на улице. Это удобная локация, чтобы затем спланировать совместный поход в кафе, в ТЦ или проводить взглядом закат…

Но в поведении девушки было что-то странное. Она находилась в явном смятении. Движения были хаотичными. Как-будто она чего-то сильно боялась и оказалась в незнакомом городе. Она то быстрее шагала, то сильно замедлялась. Периодически нервно обращала внимание на телефон. В результате, она резко повернулась и решительно зашагала по направлению к длинному мосту через реку.

Павел не понимал, что происходит. Решил выяснить до конца ситуацию. В обескураженном состоянии он продолжал поодаль следовать за девушкой. Было понятно, что она явно чем-то очень расстроена. Видимо, сегодня не самое лучшее время для знакомства. Но по какому-то неведомому желанию он понимал, что должен проследовать за девушкой… чтобы помочь…

— Хорошо, давай просто поговорим, — продолжил диалог Павел. Он старался произносить слова очень тихо. Где-то он слышал о том, что разговор шепотом помогает успокоить человека.

— Отойди! Мне нужно закончить то, зачем я здесь оказалась! Слышишь, ты не при чем. Я во всем виновата и в ответе за содеянное.

Удивительно, но они уже перешли на ты. Оградительная преграда на мосту действительно была высокой. Без натренированной ловкости ее не преодолеть. В душе поселился страх, что девушка сейчас, находясь на границе, совершит неисправимое. Павел решился подойти к ней и аккуратно взять за локоть.

— Дай мне всего две минуты, слышишь, — упрямо проговорил парень. — Затем ты примешь решение сама. Договорились?

Чрезмерная серьезность прослеживалась в словах Павла. Это почему-то позабавило Татьяну. Девушка впервые улыбнулась. Взглянув на парня, она подумала, что уже видела его лицо. Знакомый шарф, черное пальто…

— Татьяной меня зовут, — вымолвила девушка. — И мне кажется, я виновна в смерти мамы…

Рука, удерживающая локоть, чуть дрогнула. Вот совсем не так себе представлялось знакомство. Находясь посреди моста, наблюдая под ногами бескрайние воды бурлящей реки, пришло понимание, что чужие жизни в опасности.

Из немногословного повествования Татьяны выяснилось, что ее мама находится на стадии прогрессирующего сахарного диабета. Лишь дорогостоящие препараты удерживают в ней жизнь. Лечение сложное, где каждое лекарство подобно кирпичной кладке в стене при строительстве здания. Один из медикаментов обязателен к применению каждый квартал.

— «Сем-Ва, называется, знаешь о таком? — вопросительно посмотрела на Павла девушка. На удивление Павел очень быстро кивнул головой. — Его с каждым разом все труднее приобрести. Упаковка с одной ампулой совсем не большая. Препарат вводится в вену. Я с таким трудом нашла медикамент в каталогах, но его отказались привезти. Все пропало!

Татьяна начала горестно рыдать. Павел на инстинктах прижал к себе Татьяну и смог услышать, как бьется ее сердце. Рука ощущала пульсацию прямо через одежду.

— Неужели ни в одной аптеке в РФ не осталось препарата? — уточнил Павел.

— Мне пришлось все пункты в Москве объездить, — сказала Татьяна. — Буквально умоляла, звонила в инстанции. Оставила заявку на горячей линии. Услышала в ответ лишь «ожидайте, ждите». Слова о том, что нужно потерпеть убивают! Как терпеть, если без препарата маме становится с каждым днем все хуже?

— Послушай, — сказал Павел. — Я тебе помогу. Просто доверься мне, пожалуйста. Поверь мне!

— Поможешь? — с сомнением переспросила Татьяна. — Конечно, для меня сейчас важна любая помощь. Мама для меня очень много значит.

— Конечно, все понимаю. — в ответ протараторил Павел. — Скажи, где ты живешь?

Павел с Татьяной спустились с моста. Она оставила координаты парню. Павел убедился, что девушка села в метро и поехала домой. Конечно, можно было вызвать такси. Но Павел подумал, что девушка достаточно скромная, и что от дорогой помощи она может отказаться.

— Мамуля… — молитвенно обращалась к маме Татьяна. — Прости меня, я так виновата перед тобой.

В одной из домашних комнат находилась кровать, на которой лежала женщина. Ей еще не было пятидесяти лет, но активная фаза диабетического заболевания буквально убивала тело. Мама была очень слаба. При виде дочери сделала усилие, чтобы приподняться и даже улыбнуться дочери. Она искренне любила свою девочку.

— Милая, не убивайся, — произнесла мама. — Вот увидишь, я скоро встану на ноги. Мне еще предстоит увидеть внучат. Я не сдамся. Поверь! Тут главное проявить силу воли и характер. Я сильная.

Таня с тяжелым сердцем наблюдала, как мама испытывает страдания. Она всегда помнила ее очень волевым и энергичным человеком. Теперь она угасала на глазах. Наступила фаза сильной зависимости от медикаментов, которые с каждым разом приходилось все труднее находить. Татьяна, не сумев заранее найти нужное по графику лекарство, буквально подписала матери смертный приговор.

Вдруг – звонок в домофон. Татьяна спешно подбежала к двери.

— Таня, это Павел! — послышался в трубке знакомый и очень бодрый голос. — Слышишь, я нашел!

Невероятно. Прошло не более двух часов с момента «неудачного» знакомства с симпатичным парнем. И он каким-то чудесным образом нашел препарат. Татьяна не сразу нажала на кнопку домофона, все еще не веря в происходящее. Все выглядело как фантастика. В итоге она поспешила открыть дверь, выскочила на площадку и стала наблюдать, как лифт медленно поднимается на площадку. Но Павел стремглав бежал по лестницам. Достигнув цели, он широко улыбался. В руке находилась знакомая коробочка с надписью «Сем-Ва».

— Как… ты… — только и смогла произнести шокированная Татьяна. — Скорее! Медлить нельзя!

Павел изрядно запыхался бежать по лестнице. Поэтому Татьяна, взяв его под руку, провела внутрь квартиры. Павел начал сопротивляться. Скромность не позволяла ему быть в центре внимания, но Татьяна настояла.

— Мама! — с неимоверной радостью кричала девушка. — Это невероятно! Вот, смотри!

Взглянув на дочь, мама видела, как она держит в руках заветное лекарство и плачет. Женщина немного приподнялась на кровати и улыбнулась, краем глаза увидев Павла.

— Ты, наверное, хотела мне представить своего молодого человека? — констатировала мама. — Следовало бы предварительно меня предупредить об этом.

— Мама, нет… вот лекарство! — Татьяна показала рукой на Павла. — Он его нашел!

— Ох, дочурка… — на тяжелом выдохе сказала мама. — Это и правда чудесно.

— Я прямо сейчас позвоню медсестре, чтобы завтра она пришла и сделала укол! Тебе непременно станет лучше!

— С ума сойти от этих таблеток, — запричитала чуть прибодрившаяся мама. — Вот наступит завтра и я уже сидеть самостоятельно смогу. А затем встану на ноги. Кстати, как вас зовут, молодой человек?

Павел с Татьяной впоследствии проговорили больше часа. Девушка пригласила парня к столу. Угостила его чаем. От предложенного сладкого печенья Павел оказался. Удивительно. Парень следит за фигурой. Ничего сладкого не употребляет, удивлялась Татьяна.

— Я просто не представляю, как можно не порадовать себя сладким кусочком тортика. Даже если он совсем ма-а-аленький. — улыбнулась Таня.

Ее настроение заметно улучшилось. Она испытала чувство стыда за свою выходку на мосту. Действительно, большая глупость – прыгнуть и умереть. А еще она поймала себя на мысли, что не хочет, чтобы Павел уходил. Выяснилось, что ему еще предстоит добраться до самой крайней точки Москвы, чтобы оказаться дома. Но момент расставания неизбежно настал… На прощание Татьяна искренне обняла парня, сказав:

— Приходи, пожалуйста. Ладно? И обязательно позвони, как доберешься до дома. Мой спаситель!

Бодро вышагивая к станции метро, Павел ощущал себя счастливым. Он убедился в том, что Татьяна именно та девушка, которая ему представлялась в мечтах. Тот факт, что он передал маме девушки свою дозу «Сем-Ва» уже не пугал… Медики констатировали, что его анализы приближены к норме. Он, конечно, не исцелился. Ведь сахарный диабет болезнь коварная, сопровождающая по жизни.

Но он очень надеялся, что сможет последующие пару недель или месяц обойтись без лекарства. Просто нужно приложить усилие, чтобы раздобыть новую ампулу. Главное верить в лучшее. Татьяна стала для Павла девушкой из грез. Мечты о знакомстве сбылись и теперь для людей открывается новый мир. Ведь теперь они не просто пассажиры в метро, а настоящая пара, которая движется одним маршрутом!

Добро пожаловать на канал!