Найти в Дзене
Spbdnevnik.ru

Стало известно, почему отношения российских компаний и госструктур за последнее время сильно охладели

Как пишет «Парламентская газета», за последние годы в России повысилось качество предоставляемых госуслуг, в особенности цифровых. Однако частые изменения или нововведения излишне усложняют процедуру оформления необходимых документов. К такому выводу редакция издания пришла после опроса среди представителей малого и среднего бизнеса.

Выяснилось, что менее трети компаний, принявших участие в исследовании, предоставляют свои услуги непосредственно государству, но каждый из представителей заявил, что имел проблемы во взаимодействии с госструктурами. Среди самых частых из них:

– трудности в оформлении документов;
– доступ к госфинансированию;
– частые изменения законодательства.

Около 39 процентов респондентов признались, что хотели бы видеть регламент и рекомендации госучреждений более прозрачными, а 33 процента высказались за то, чтобы они отвечали реальным потребностям бизнеса.

«Трансформация госсектора – сложный, долгий и болезненный процесс. Начинается он с поиска клиента – того, кто является конечным потребителем госуслуг и первым почувствует, если что-то идет не так. Для госструктур такие клиенты – физлица и компании, которые оформляют документы и денежные субсидии, а также сами госслужащие, участвующие во взаимодействии с другими госучреждениями или представляющие их публично», – пояснил Всеволод Мещеряков, GR-директор компании Beyond Taylor.

По мнению эксперта, именно клиентоориентированность госучреждения является основой системы обещаний для ключевых процессов и коммуникаций – как внешних, так и внутренних.

Однако, благодаря развитию онлайн-сервисов, взаимоотношения представителей бизнеса и госструктур в последнее время становятся теплее и ближе.

«Российский малый и средний бизнес наблюдает за улучшением качества государственных услуг, особенно в цифровой сфере, но сталкивается с бюрократическими преградами. Несмотря на трудности, последние пять лет ознаменовались улучшением отношений благодаря развитию онлайн-сервисов, повышению профессионализма госслужащих и ориентации на клиента. Трансформация госсектора требует понимания потребностей клиентов, что станет основой для эффективных и прозрачных процессов», – подчеркнула Евгения Ганькина, директор департамента организационного развития Роскачества.

Треть опрошенных отметили наличие больших возможностей и ресурсов у госучреждений для развития IT-инфраструктуры, еще столько же заметили их потенциал в программах корпоративного обучения и переподготовки, а 26 процентов – в легком доступе к финансированию различных статей бюджета.

«Очевидно, что всего этого бизнесу остро не хватает, особенно на фоне оттока западных IT-сервисов и инвестиций, нехватки квалифицированных кадров, высокой инфляции и дорогих кредитов», – подтвердили в пресс-службе Роскачества.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что ВТБ создал игровую платформу для борьбы с «выгоранием» сотрудников.